Развитие речи. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени - ГЛАГОЛ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Развитие речи. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени - ГЛАГОЛ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: развивать навыки монологической речи, работы в парах, описания рисунков; закрепить умение выбирать гласные для написания безударных окончаний глаголов; формировать интерес к самостоятельной творческой деятельности, навыки работы в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выбирать речевые средства для устного изложения текста; строить речевые высказывания, используя глаголы как средство выразительности; объяснять языковые явления.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ выполнения тестов

III. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

1. Упр. 686 — подготовленный диктант.

2. Упр. 683 — чтение и обсуждение сочинений.

3. Задание из рабочей тетради.

IV. Самоопределение к деятельности

Наша задача — потренироваться в составлении описаний и диалогов. В этом нам помогут рисунки учебника. Есть одно ограничение: в описании надо использовать только глаголы настоящего времени.

V. Работа по теме урока

1. Упр. 682 — устные рассказы по рисунку, запись рассказов, выполнение грамматического задания.

2. Упр. 685 — составление диалога по рисунку (работа в парах); выступления.

VI. Подведение итогов

Обсуждение устных рассказов и диалогов.

Домашнее задание

1. § 120.

2. Упр. 684.

3. Рабочая тетрадь: задание 137 (с. 71).






Для любых предложений по сайту: [email protected]