Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год
Итоговый контрольный диктант - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО
Цели: проверить орфографические и синтаксические навыки; формировать навыки самоанализа, стремление к самосовершенствованию.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания и умения на практике; объяснять языковые явления; анализировать и исправлять свои ошибки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Диктант.
Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч, и лужи от этого дождя всегда теплые. Он не звенит, а шепчет что-то свое и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой. После него начинают буйно лезть грибы: липкие маслята, желтые лисички, боровики, румяные рыжики, опенки и бесчисленные поганки.
Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком и хорошо берет хитрая и осторожная рыба - плотва.
О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: “Царевна плачет”. Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы.
Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков — от мерного стука по тесовой крыше и жидкого звона в водосточной трубе до сплошного, напряженного гула, когда дождь льет, как говорится, стеной.
Всё это — только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде.
(136 слов)
(К.Г. Паустовский)
Примечание
Рекомендуется не учитывать следующие возможные пунктуационные ошибки:
• во втором абзаце: 1) отсутствие тире; 2) постановку запятой в сложном предложении (запятая не ставится, так как предложения имеют общее обстоятельство во время грибных дождей);
• в третьем абзаце —отсутствие запятых при причастном обороте;
• в четвертом абзаце — замену тире запятой или двоеточием;
• в пятом абзаце — отсутствие тире (вариативный знак).
Урок 204. Анализ ошибок в контрольных работах, подведение итогов года