ТЕСТЫ - ПРИЛОЖЕНИЯ

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

ТЕСТЫ - ПРИЛОЖЕНИЯ

К теме “Морфемика. Орфография. Культура речи”

Вариант I

1. Какое из этих утверждений ошибочное?

1) Морфема — наименьшая значимая часть слова.

2) При образовании однокоренных слов получаются слова с различным лексическим значением.

3) Значимые части слова: корень, приставка, суффикс.

4) В слове квартал окончание нулевое.

2. Отметьте ряды, в которых даны только однокоренные слова.

1) диван, диванчик, диванный;

2) письмо, писем, письмецо;

3) буква, буковка, буквенный;

4) белеть, белый, белого.

3. Отметьте слова без приставок.

1) приехать;

2) пористый;

3) нарезать;

4) передний.

4. Отметьте слова с суффиксом -ик-.

1) зайч..к;

2) цветоч..к;

3) листоч..к;

4) огурч..к.

5. Отметьте словосочетания со словами, в которых есть уменьшительно-ласкательные суффиксы.

1) спящий сурок;

2) тонкий голосок;

3) детская ножка;

4) нежный росток.

6. Отметьте слова с нулевыми окончаниями.

1) вперед;

2) народный;

3) вырос;

4) свирель.

7. Отметьте слова с вариантами морфем.

1) подруга;

2) голубь;

3) глубокий;

4) сок.

8. Отметьте слова с приставкой по-.

1) полевой;

2) поздний;

3) пойдем;

4) поход.

9. Отметьте слова, в которых пишется с.

1) во..никнуть;

2) и..чезнуть;

3) ра..мах;

4) ..гонит.

10. Отметьте слова, в которых пишется а.

1) подр..сти;

2) приложение;

3) р..сток;

4) предл..гать.

11. Отметьте слова, в которых пишется о.

1) реш..тка;

2) ш..лковый;

3) приш.л;

4) ш..фер.

12. Отметьте слова, в которых пишется и.

1) порц..я;

2) огурц..;

3) ц..ркуль;

4) сестриц..н.

Вариант II

1. Какое из этих утверждений ошибочное?

1) Морфема — это то же, что часть слова.

2) При изменении слова изменяется только его грамматическое значение.

3) В состав основы входят приставка, корень, суффикс.

4) Корень — главная значимая часть слова, в которой заключено общее грамматическое значение всех однокоренных слов.

2. Отметьте ряд, в котором даны только формы слова.

1) слово, словесный, словарь;

2) имя, имени, именем;

3) предлог, предлоги, предложный;

4) готовить, приготовить, готовлю.

3. Отметьте слова с приставками.

1) высота;

2) выйти;

3) убежать;

4) уралец.

4. Отметьте слова с суффиксом -ек-.

1) платоч..к;

2) костюмч..к;

3) корешоч..к;

4) росточ..к.

5. Отметьте слова с суффиксами, обозначающими занятия людей.

1) постель;

2) наблюдатель;

3) стекольщик;

6. Отметьте слова, состоящие из одной основы.

1) ученик;

2) поставил;

3) поднялась;

4) зеленый.

7. Отметьте слова с вариантами морфем.

1) полдень;

2) отец;

3) конь;

4) виноград.

8. Отметьте слова с приставкой за-.

1) зайчонок;

2) заход;

3) замерять;

4) законный.

9. Отметьте слова, в которых пишется з.

1) ..доровый;

2) бе..чувственный;

3) ..гибать;

4) бе..вкусный.

10. Отметьте слова, в которых пишется о.

1) подр..сла;

2) прил..гательное;

3) изл..жение;

4) выр..щенный.

11. Отметьте слова, в которых пишется ё.

1) ш..пот;

2) крыж..вник;

3) ш..коладный;

4) щ..тка.

12. Отметьте слова, в которых пишется ы.

1) синиц..;

2) ц..ганочка;

3) ц..трусовый;

4) нарц..сс.

Ключ к тесту

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Вариант I

3

1,3

2,4

1,4

2,3

3,4

1,3

3,4

2,4

1,4

4

1,3

Вариант II

4

2

2,3

1,3,4

2, 3

1,2

1,2

2,3

1,4

1,3

1,4

1,2

К теме “Морфология. Орфография. Культура речи”

1. Имя существительное

Вариант I

1. Какое из этих утверждений ошибочное?

1) Имя существительное — один из главных членов предложения.

2) К существительным собственным относятся географические названия.

3) Все существительные делятся на одушевленные и неодушевленные.

4) В предложении имена существительные бывают обстоятельствами.

2. Отметьте ряд, в котором даны только имена существительные мужского рода.

1) картофель, плащ, ветошь;

2) рояль, окно, дождь;

3) шампунь, юноша, доктор;

4) тапки, пирожки, стаканы.

3. Отметьте ряд, в котором все существительные имеют форму только мн. ч.

1) джинсы, грабли, дверцы;

2) брюки, очки, сливки;

3) туфли, санки, чернила;

4) створки, ворота, часы.

4. Отметьте имена существительные 2-го склонения.

1) январь;

2) капель;

3) судья;

4) оконце.

5. Отметьте словосочетания с именами существительными в Т. п.

1) обещать другу;

2) играть мячом;

3) писать сочинение;

4) разговаривать с соседом.

6. Отметьте имена существительные с окончанием -е.

1) слова из песн..;

2) подошли к дач..;

3) гулять по алле..;

4) написать Мари...

7. Отметьте имена существительные с ударением на первом слоге.

1) торты;

2) начал;

3) столяр;

4) договор.

8. Отметьте варианты с нарушением речевых норм.

1) четыреста граммов;

2) пара чулок;

3) много делов;

4) килограмм апельсин.

9. Отметьте слова, в которых ставится ъ.

1) ветош..;

2) брош..;

3) гореч..;

4) с плеч...

10. Отметьте слова, в которых пропущена буква о.

1) сврач..м;

2) абзац..м;

3) скрипач..м;

4) солнц..м.

Вариант II

1. Какое из этих утверждений ошибочное?

1) В предложении имена существительные бывают сказуемыми.

2) Имя существительное — часть речи, которая обозначает предмет.

3) Существительные нарицательные являются названиями единичных предметов.

4) Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос что?

2. Отметьте ряд, в котором даны только имена существительные мужского рода.

1) туфли, яблоки, рельсы;

2) апрель, тюль, вторник;

3) щавель, укол, свирель;

4) повидло, кот, плач.

3. Отметьте ряд, в котором все существительные имеют форму только ед. ч.

1) здоровье, листва, краснота;

2) шорох, дождь, детство;

3) простор, доброта, сметана;

4) погода, растение, горизонт.

4. Отметьте имена существительные 3-го склонения.

1) уголь;

2) шинель;

3) площадка;

4) молодежь.

5. Отметьте словосочетания с именами существительными в Д. п.

1) благодаря помощи;

2) работать водителем;

3) позвонить родителям;

4) определить падеж.

6. Отметьте имена существительные с окончанием -и.

1) телефон Юли..;

2) договориться о заняти..;

3) встретиться в музе..;

4) средство от мол...

7. Отметьте имена существительные с ударением на втором слоге.

1) начали;

2) квартал;

3) ворота;

4) звонит.

8. Отметьте варианты с нарушением речевых норм.

1) несколько яблоков;

2) полкило мандаринов;

3) пакет макарон;

4) две пары носков.

9. Отметьте слова, в которых ставится ь.

1) роскош..;

2) помощ..;

3) овощ..;

4) пять задач...

10. Отметьте слова, в которых пропущена буква е.

1) силач..м;

2) рыльц..м;

3) марш..м;

4) гараж..м.

Ключ к тесту

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант I

1

3

2

1,4

2,4

2, 3

1, 2

3,4

1,2,3

1, 3

Вариант II

3

2

1

2,4

1,3

1,2,4

2, 3,4

1

1,2

2, 3

2. Глагол

Вариант I

1. Какое из этих утверждений ошибочное?

1) Глаголы обычно являются в предложении сказуемыми.

2) Неопределенная форма глагола имеет нулевое окончание в глаголах на -чь.

3) Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делал? что делаю? что буду делать?

4) Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по родам и числам.

2. Отметьте слитное написание не с глаголами.

1) (не)достает храбрости;

2) (не)навидеть войну;

3) (не)могу;

4) (не)понимаю.

3. Отметьте глаголы, в которых пишется ь.

1) надеет..ся;

2) сбереч..;

3) волнуют..ся;

4) ходиш...

4. Отметьте глаголы совершенного вида.

1) заблудиться;

2) зайду;

3) ленится;

4) улетел.

5. В каких глаголах пишется гласная е?

1) зам..реть;

2) расст..лаешь;

3) бл..снул;

4) подп..рал.

6. Отметьте глаголы прошедшего времени.

1) нахожу;

2) нес;

3) нашлись;

4) брести.

7. Отметьте глаголы, от которых образуется форма 1-го лица ед. ч.

1) убедить;

2) везти;

3) примчаться;

4) ловить.

8. Отметьте глаголы II спряжения.

1) шуметь;

2) посмотреть;

3) занимать;

4) вырасти.

9. Отметьте глаголы, в которых ударение падает на третий слог.

1) руководил;

2) положишь;

3) позвонит;

4) облегчит.

10. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

1) Положь тетрадь обратно.

2) Я очень соскучился за тобой.

3) Все надеются на победу нашей команды.

4) Не отпускайте руки в карманы.

Вариант II

1. Какое из этих утверждений ошибочное?

1) В предложении глагол обычно согласуется с существительным.

2) Глаголы изменяются по временам.

3) В прошедшем времени глаголы изменяются по лицам и числам.

4) Неопределенная форма глагола не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.

2. Отметьте слитное написание не с глаголами.

1) (не)стану делать;

2) (не)годовать;

3) (не)достает понимания;

4) (не)изменяется.

3. Отметьте глаголы, в которых пишется ь.

1) предостереч..;

2) играеш..;

3) делает..ся;

4) радует..ся.

4. Отметьте глаголы несовершенного вида.

1) умоется;

2) выздоровел;

3) гулял;

4) выскакивает.

5. В каких глаголах пишется гласная и?

1) выж..гать;

2) приб..ру;

3) заб..рает;

4) оп..реться.

6. Отметьте глаголы прошедшего времени.

1) протек;

2) борется;

3) вести;

4) оделся.

7. Отметьте глаголы, от которых не образуется форма 1-го лица ед. ч.

1) знать;

2) победить;

3) надеяться;

4) вить.

8. Отметьте глаголы I спряжения.

1) спать;

2) постелить;

3) брать;

4) растаять.

9. Отметьте глаголы, в которых ударение падает на первый слог.

1) начал;

2) создал;

3) звонит;

4) понял.

10. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

1) Во время еды не кладите локти на стол.

2) Наш район зовут Печниками.

3) Через несколько дней я выздоровлю.

4) Мы обрадовались неожиданному известию.

Ключ к тесту

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант I

4

1,2

2,4

1,2,4

1,3

2,3

2,3,4

1,2

3,4

1,2,4

Вариант II

3

2,3

1,2

3,4

1,3

1,4

2

2,3,4

1,2,4

2,3

3. Итоговый тест по теме “Морфология. Орфография. Культура речи”

Вариант I

1. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

1) лагерь;

2) ярмарка;

3) юность;

4) полью.

2. Отметьте слова, в которых ударение падает на второй слог.

1) торты;

2) понял;

3) досуг;

4) километр.

3. Отметьте слова, в которых произносится [т’].

1) партер;

2) свитер;

3) антенна;

4) тема.

4. Отметьте слова без приставок.

1) прибыть;

2) поезд;

3) избушка;

4) надеть.

5. Отметьте слова, в которых пишется с.

1) во..торг;

2) и..мениться;

3) ра..делить;

4) ..бавит.

6. Отметьте слова, в которых пишется а.

1) водор..сли;

2) прил..гательное;

3) подр..сти;

4) предл..жить.

7. Отметьте слова, в которых пишется о.

1) щ..тка;

2) ш..лк;

3) чуж..й;

4) плеч.. .

8. Отметьте слова, в которых пишется и.

1) ц..фра;

2) молодц..;

3) ц..рк;

4) ц..ганский.

9. Отметьте имена существительные мужского рода.

1) картофель;

2) тапки;

3) шампунь;

4) рельсы.

10. Отметьте имена существительные с окончанием -е.

1) из тетрад..;

2) шли по алле..;

3) находиться в здани..;

4) позвонить Юли...

11. Отметьте варианты с нарушением речевых норм.

1) пять килограммов;

2) пара носков;

3) много яблоков;

4) группа цыганов.

12. Отметьте слова, в которых ставится ь.

1) прыгуч..;

2) знаєш..;

3) под..ем;

4) с плеч...

13. Отметьте слова с гласной в корне, проверяемой ударением.

1) заб..рать;

2) х..ккей;

3) пол..скать белье;

4) расст..лить.

14. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

1) Не ложите локти на стол.

2) Лиса хитрит с вороной.

3) Мы болеем за наших спортсменов.

4) Не опустите время!

15. Отметьте предложения, в которых знаки препинания поставлены неверно.

1) Капитан приказал: “Поднять паруса!”

2) Медленно выплыла полярная луна, и осветила утес.

3) Ты, Миша увлекаешься футболом?

4) Письменность это память человечества.

Вариант II

1. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

1) юрта;

2) пламя;

3) яркость;

4) сошьешь.

2. Отметьте слова, в которых ударение падает на второй слог.

1) свекла;

2) начал;

3) столяр;

4) звонишь.

3. Отметьте слова, в которых произносится [ш].

1) скучно;

2) точно;

3) скворечник;

4) чтобы.

4. Отметьте слова с приставками.

1) положение;

2) почерк;

3) разница;

4) налим.

5. Отметьте слова, в которых пишется з.

1) и..чезнуть;

2) ра..менять;

3) ..рубить;

4) в..крикнуть.

6. Отметьте слова, в которых пишется о.

1) ..рена;

2) больш..й;

3) р..сток;

4) сл..гаемое.

7. Отметьте слова, в которых пишется ё.

1) щ..лка;

2) ш..колад;

3) ч..лка;

4) грач..м.

8. Отметьте слова, в которых пишется ы.

1) отц..;

2) улиц..;

3) ц..ркуль;

4) ц..пленок.

9. Отметьте имена существительные женского рода.

1) роскошь;

2) рояль;

3) тюль;

4) туфли.

10. Отметьте имена существительные с окончанием -и.

1) экскурсия в музе..;

2) сообщить о решени..;

3) о компьютерной мыш..;

4) о Юри.. Долгоруком.

11. Отметьте варианты с нарушением речевых норм.

1) пара чулок;

2) шесть апельсин;

3) много местов;

4) килограмм макарон.

12. Отметьте слова, в которых не ставится ь.

1) старает..ся;

2) дремуч..;

3) гореч..;

4) об..яснить.

13. Отметьте слова с гласной в корне, не проверяемой ударением.

1) выт..рать;

2) в..гон;

3) к..лючий;

4) бл..стеть.

14. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

1) Когда я выздоровею, пойду на тренировку.

2) Будьте внимательные при переходе улицы.

3) После уроков кладем учебники в портфели.

4) В сообщении ученик заметил о речевых ошибках.

15. Отметьте предложения с пропущенными знаками препинания.

1) Обе ласточки улетели и гнездо опустело.

2) Здравствуйте дорогие бабушка, дедушка и дядя Юра!

3) Лукоморье — это извилистый морской берег или морской залив.

4) “Который час?” — спросил прохожий.

Ключ к тесту

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вариант I

3,4

3

4

3

1,4

2,3

3,4

1,3

1,3,4

2,

3,4

2

3

1,4

2,3,4

Вариант II

2,3

3,4

1,3,4

1,2

2

2,3

1,3

1,2,3

1,4

2,3,4

2,3

1,2,4

1,2,4

2,4

1,2






Для любых предложений по сайту: [email protected]