Повторение темы Лексика - ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Повторение темы Лексика - ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: закрепить знания о лексических разрядах слов, навыки работы с толковыми словарями; формировать навыки самоконтроля, рефлексии.

Планируемые результаты: учащиеся узнают основные лексические разряды слов; научатся проводить лексический анализ слова; пользоваться разными видами словарей; объяснять языковые явления.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Чтение и обсуждение изложений

III. Работа по теме урока

1. Беседа.

Мы заканчиваем изучение интереснейшей темы — “Лексика”. Надеюсь, вам было не скучно на уроках. И в этом, и в последующих классах будем не раз возвращаться к загадкам слов. Язык хранит их множество, а мы разгадали лишь малую часть.

2. Работа по вопросам (опираемся на вопросы и задания на с. 167).

3. Обсуждение заданий из рабочей тетради.

4. Выступления групп (сообщения о словарях).

IV. Занимательная лингвистика

1. Определите, к какому лексическому разряду относятся глаголы в выражениях: завести часы, завести щенка. (Это омонимы.)

2. Подберите пары антонимов (разных частей речи) на темы “Настроение”, “Труд” (по вариантам). (Примерный ответ. 1) Весело — грустно, радость — печаль, улыбаться — хмуриться, бодрый — вялый и т. д.; 2) труд — лень, работать — бездельничать, трудиться — лодырничать, трудолюбивый — ленивый и т. д.)

3. Подберите как можно больше синонимов к словам хороший, умный, красивый.

V. Подведение итогов. Рефлексия

Мы закончили изучение первой части учебника.

— Какие темы мы изучили?

— Какая из тем кажется вам легкой, а какая — сложной?

— Что вас заинтересовало на уроках? Какие задания вам интересно выполнять?

— О каких явлениях языка вы бы хотели узнать подробнее?

— Как вы оцениваете свою работу на уроках?

Домашнее задание

Выписать из газет 4—5 слов с неясным значением, прояснить значение слов с помощью толкового словаря.






Для любых предложений по сайту: [email protected]