ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ - КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Контрольные и проверочные работы по русскому языку 6 класс к учебнику М. М. Разумовской - 2015 год

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ - КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ВАРИАНТ 1

1. Найдите некорректно (неправильно) сформулированное суждение.

1) Имя числительное может обозначать отвлечённое число. Например, тридцать.

2) Количественные числительные отвечают на вопрос “сколько?”.

3) Порядковые числительные изменяются только по падежам.

4) Сочетание количественного числительного с существительным в предложении рассматривается как один член предложения.

2. Какое из слов, значение которых связано с понятием числа, счёта, является числительным?

1) четверть

2) четвертушка

3) четыре

4) четвёрка

3. В каком словосочетании употреблено количественное числительное?

1) во втором подъезде

2) на четвёртом ряду

3) у тридцати учеников

4) в шестом классе

4. В каком словосочетании употреблено порядковое числительное?

1) семь тетрадей

2) одиннадцать прогулов

3) два выхода

4) третья четверть

5. В каком варианте ответа допущена ошибка в характеристике числительного по строению и разряду?

1) Семьдесят — простое количественное числительное.

2) Сорок первый — составное порядковое числительное.

3) Двенадцать — простое количественное числительное.

4) Двухтысячный — сложное порядковое числительное.

6. В каком варианте ответа допущена ошибка в склонении сложного количественного числительного?

1) с пятьюстами рублями

2) о шестистах учебниках

3) на пятидесяти стульях

4) с восьмидесятью книгами

7. Среди сложных слов выделите сложное порядковое числительное.

1) четырёхтомное издание

2) треугольное отверстие

3) шестидесятый километр

4) пятикопеечная монета

8. В каком варианте ответа допущена ошибка в склонении сложного порядкового числительного?

1) стотысячного

2) семимиллионному

3) с четырёхсотым

4) с двумятысячными

9. В каком варианте ответа допущена ошибка в склонении составного количественного числительного?

1) (нет) двадцать четырёх страниц

2) с шестьюдесятью тремя рублями

3) о сорока пяти днях

4) от двухсот семидесяти одного килограмма

10. В каком варианте ответа допущена ошибка в склонении составного порядкового числительного?

1) в двух тысячи пятнадцатом году

2) с триста сорок восьмой страницы

3) от восемьдесят четвёртого километра

4) с двести пятьдесят третьего дня

11. Среди количественных числительных выделите дробное.

1) пятнадцать

2) пятеро

3) пятьдесят

4) пять десятых

12. Найдите ошибочное употребление числительного полтораста.

1) полтораста человек

2) (нет) полутораста рублей

3) в полутораста упаковках

4) к полтораста книгам

13. Среди количественных числительных выберите собирательное.

1) у троих

2) у трёх

3) у тридцати

4) у трёхсот

14. Найдите ошибку в употреблении собирательного числительного. Исправьте её.

1) шестеро солдат

2) трое сестёр

3) семеро детей

4) двое суток

15. Найдите ошибку в употреблении числительного оба (обе). Исправьте её.

1) к обоим берегам

2) с обоими девочками

3) об обеих ученицах

4) на обоих окнах

16. В написании какого числительного допущена ошибка? Исправьте её.

1) миллиард

2) двенадцать

3) триста

4) двухмилионный

17. Найдите неверное суждение об особенностях склонения отдельных групп числительных.

1) Числительные от 5 (пяти) до 30 (тридцати) склоняются, как существительные 3-го склонения.

2) Числительное тысяча склоняется, как существительное 1-го склонения.

3) При склонении сложного количественного числительного изменяются обе части.

4) При склонении составного порядкового числительного изменяются все слова, входящие в его состав.

18. Вставьте пропущенные буквы. В каком слове на месте пропуска следует писать букву а?

1) пр..цент

2) с..нтиметр

3) кил..метр

4) кил..грамм

19. В каком варианте ответа допущена ошибка в характеристике числительного?

(На) тридцать второй (минуте)

1) порядковое числительное

2) начальная форма — тридцать два

3) составное

4) употреблено в предложном падеже, единственного числа, женского рода

20. Выделите фразеологизм, значение которого определено неверно.

1) в двух шагах — очень близко

2) за семью замками — неизвестно где

3) в один прекрасный день — однажды

4) семи пядей во лбу — очень умный, способный

ВАРИАНТ 2

1. Найдите некорректно (неправильно) сформулированное суждение.

1) Имя числительное может обозначать порядок предметов при счёте. Например, второй вагон.

2) Порядковые числительные отвечают на вопрос “который?”.

3) Количественные числительные изменяются по падежам.

4) Порядковые числительные в предложении обычно бывают дополнением.

2. Какое из слов, значение которых связано с понятием числа, счёта, является числительным?

1) пятак

2) пятёрка

3) пятилетие

4) пять

3. В каком словосочетании употреблено количественное числительное?

1) на пятом этаже

2) двадцать стульев

3) у четвёртого окна

4) двенадцатый маршрут

4. В каком словосочетании употреблено порядковое числительное?

1) в пятнадцатом доме

2) три стола

3) сто ящиков

4) шесть апельсинов

5. В каком варианте ответа допущена ошибка в характеристике числительного по строению и разряду?

1) Четыре — простое количественное числительное.

2) Пятьдесят пять — составное количественное числительное.

3) Двадцать второй — составное порядковое числительное.

4) Тридцатый — сложное порядковое числительное.

6. В каком варианте ответа допущена ошибка в склонении сложного количественного числительного?

1) с тремястами марками

2) от четырёхста значков

3) из шестидесяти открыток

4) семьюдесятью монетами

7. Среди сложных слов выделите сложное порядковое числительное.

1) двузначное число

2) пятибалльный шторм

3) трёхкилограммовая гиря

4) шеститысячный житель города

8. В каком варианте ответа допущена ошибка в склонении сложного порядкового числительного?

1) в двухтысячном

2) с шестисотым

3) от трёхмиллиардного

4) стамиллионному

9. В каком варианте ответа допущена ошибка в склонении составного количественного числительного?

1) к двумстам пятидесяти восьми килограммам

2) с девяносто четырьмя рублями

3) от трёхсот шестидесяти двух книг

4) о восьмидесяти семи днях

10. В каком варианте ответа допущена ошибка в склонении составного порядкового числительного?

1) в две тысячи четырнадцатом году

2) с двести тридцать четвёртой страницы

3) на шестидесяти третьем километре

4) двадцать пятым маршрутом

11. Среди количественных числительных выделите дробное.

1) четверо

2) тридцать четыре

3) три четвёртых

4) четырнадцать

12. Найдите ошибочное употребление числительного полтора.

1) полторы минуты

2) до полтора лет

3) полтора дня

4) около полутора суток

13. Среди количественных числительных выберите собирательное.

1) от семи

2) от семнадцати

3) от семерых

4) от семидесяти

14. Найдите ошибку в употреблении собирательного числительного. Исправьте её.

1) пятеро друзей

2) трое котят

3) четверо подруг

4) двое брюк

15. Найдите ошибку в употреблении числительного оба (обе). Исправьте её.

1) обоим мальчикам

2) у обеих девочек

3) на обоих полках

4) об обоих братьях

16. В написании какого числительного допущена ошибка? Исправьте её.

1) одиннадцать

2) миллион

3) девяносто

4) четыресто

17. Найдите неверное суждение об особенностях склонения отдельных групп числительных.

1) Числительные миллион, миллиард склоняются, как существительные 2-го склонения.

2) При склонении дробных числительных изменяется только первая часть.

3) При склонении сложного порядкового числительного первая часть сохраняет форму родительного падежа.

4) При склонении составного количественного числительного изменяются все слова.

18. Вставьте пропущенные буквы. В каком слове на месте пропуска следует писать букву е?

1) м..ллиметр

2) д..циметр

3) сант..метр

4) к..лометр

19. В каком варианте ответа допущена ошибка в характеристике числительного?

(Без) двадцати трёх (минут)

1) количественное числительное, целое

2) начальная форма — двадцать три

3) составное

4) употреблено в дательном падеже

20. Выделите фразеологизм, значение которого определено неверно.

1) в два счёта — очень быстро

2) в один голос — одновременно

3) седьмая вода на киселе — незнакомый человек

4) во сто крат — во много раз






Для любых предложений по сайту: [email protected]