Глагол - ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ПРАВОПИСАНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ - ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Контрольные и проверочные работы по русскому языку 6 класс к учебнику М. М. Разумовской - 2015 год

Глагол - ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ПРАВОПИСАНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ - ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

№ 25. Тема: Морфологические признаки глагола

Задание. Заполните пустые строчки в морфологическом разборе глаголов. (Некоторые строчки в непостоянных признаках могут быть незаполненными!)

Пусть нарисуют — 1. Глагол, так как обозначает _____________________.

2. Начальная форма — _____________________.

3. Постоянные морфологические признаки: _____________________, _____________________ вид, _____________________, _______ спряжение.

4. Непостоянные морфологические признаки: _____________________ наклонение, _____________________ время, ____________ число, ______ лицо, ______ род.

Веселился бы — 1. Глагол, так как обозначает _____________________.

2. Начальная форма — _____________________.

3. Постоянные морфологические признаки: _____________________, _____________________ вид, _____________________, _______ спряжение.

4. Непостоянные морфологические признаки: _____________________ наклонение, _____________________ время, ____________ число, ______ лицо, ______ род.

Будешь плавать — 1. Глагол, так как обозначает _____________________.

2. Начальная форма — _____________________.

3. Постоянные морфологические признаки: _____________________, _____________________ вид, _____________________, _______ спряжение.

4. Непостоянные морфологические признаки: _____________________ наклонение, _____________________ время, ____________ число, ______ лицо, ______ род.

№ 26. Тема: Словообразование глаголов

Задание 1. Рядом с глаголами запишите слова, от которых они образованы. Определите и запишите способ словообразования.

Подпоясать ← ________________ ________________ способ

Отобрать ← ________________ ________________

Зеленеть ← ________________ ________________

Задание 2. От данных слов составьте словообразовательные цепочки.

Ужалить ← ________________ ← ________________

Углубиться ← ________________ ← ________________

Перестирывать ← ________________ ← ________________

№ 27. Тема: Правописание приставок при- и пре-

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы и присвойте (подпишите) слову индекс в зависимости от значения приставки: 1. пре = очень; 2. пре = пере; 3. при = “приближение”; 4. при = “присоединение”; 5. при = “близость”; 6. при = “неполнота действия”.

Пр..рвать, пр..вокзальный, пр..мудрый, пр..мчаться, пр..лепить, пр..остановить.

Задание 2. Разграничьте слова, вставив пропущенные буквы.

Пр..бывать на станцию — пр..бывать в плохом настроении

Пр..дать друга — не пр..дать значения

Пр..клоняться к земле — пр..клоняться перед учителем

Пр..ступить закон — пр..ступить к работе

Пр..подать урок — пр..падать к ногам

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

Пр..зидент, пр..вилегия, пр..оритет, пр..митивный, пр..мьера, пр..тензия, пр..мадонна.

№ 28. Тема: Буквы ы—и в корне после приставок

Задание. Вставьте пропущенные буквы.

Раз..грать, дезинформация, сверх..з..сканный, под..грать, на..грать, контр..гра, с..грать, супер..гра, меж..нститутский, без..дейный.

№ 29. Тема: Употребление глаголов в речи

Задание 1. Подберите к глаголам синонимы и запишите их.

Воздвигнуть — ___________________________

Оскудеть — ______________­_______________

Подражать —____________________________

Трепетать —______________­_______________

Штурмовать — __________________________

Задание 2. Подберите к прилагательным антонимы и запишите их.

Осуждать — ____________________________

Отрицать — ______________­_______________

Презирать — ___________________________

Разделить — ____________________________

Созидать — ____________________________

Задание 3. Подчеркните примеры образного употребления глаголов, определите вид тропа, напишите его название после текста.

Сегодня солнечный день и с морозом. Когда солнце зайдёт за тучу, мороз пишет на стекле веточки тропических растений и водоросли тёплых морей. Когда же солнце опять появляется, мороз бросает мечту свою невозможную о тропиках, плачет и разбегается по стеклу каплями. (М. Пришвин)

Задание 4. Составьте и запишите предложения, употребив в них фразеологизмы витать в облаках, задевать за живое, рукой подать.









№ 30. Тема: Произношение глаголов

Задание. Расставьте ударения. В случае затруднения обратитесь к орфоэпическому словарю.

Баловаться, включишь, вручишь, зазвонишь, избаловать, исчерпать, кашлянуть, кровоточить, облегчить, плесневеть, позвоним, премировать, принудить, сверлишь, углубить, ходатайствовать.

Проверьте свою подготовку по орфографии

Задание. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Текст № 1.

Море

Море всегда разное, новое, (не) вида(н, нн)ое. Оно м..няе(т, ть)ся на глазах каждый час. То оно тихое, (светло) голубое, в нескольких местах покрытое почти белыми дорожками штиля. То оно (ярко) синее, пламе(н, нн)ое, св..ркающее. То под свежим ветром станови(т, ть)ся вдруг (тёмно) индиговым, шерстя(н, нн)ым, точно его гладят против ворса. То налетает буря, и оно грозно пр..ображае(т, ть)ся. Шт..рмовой ветер гон..т крупную зыбь. Резкая зелень гор..зонта стоит зубчатой стеной над бурыми обл..ками шторма. Малахитовые доски пр..боя, ра(з, с)машисто и(з, с)писанные беглыми зигзагами пены, с пушечным громом разб..ваю(т, ть)ся о берег. Но главное очарование моря заключалось в какой-то тайне, которую оно всегда хр..нило в своих пространствах.

(По В. Катаеву)

Текст № 2.

Шум в ночи

Валентинка проснулась среди ночи от далёкого, (не)ясного шума. Она встр..воженно пр..слушалась. Шумело ровно, ш..роко, стремительно. Валентинка пр..встала. Может, ра(з, с)будить мать? (Тёмная) тёмная ночь гл..дела в окна. По стёклам шуршал дождь и тихонько постукивал по крыше.

Шум (не) затихал и (не) становился с..льнее. Валентинка усп..коилась, но долго (не) могла уснуть. Что происход..т в сырой весе(н, нн)ей темноте? Что-то таинстве(н, нн)ое, что-то чудес(?)ное и немножко жу..кое...

Утром, проснувшись, она снова услышала тот же (моно) то(н, нн)ый шум.

(По Л. Воронковой)

Текст № 3.

Приметы

Пр..мет так много, что о них можно было бы пр..думать целую книгу. В городах пр..меты нам не нужны. Огне(н, нн)ую рябину зам..няет эмулированная синяя т..бличка с названием улицы. Время узнаё(т, ть)ся не по высоте солнца, не по пол..жению созвездий и даже не по петуши(н, нн)ым крикам, а по часам. Пр..дсказания погоды передаю(т, ть)ся по радио. В городах большинство наших пр..родных инстинктов погружа..(т, ть)ся в спяч(?)ку. Но стоит провести две-три ночи в лесу, и снова обостря..(т, ть)ся слух, зорче делае(т, ть)ся глаз, тоньше об..няние.

(По К. Паустовскому)






Для любых предложений по сайту: [email protected]