БУКВЫ Ч - Щ В СУФФИКСЕ -ЧИК-/-ЩИК-. ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ -ЕК- - -ИК-. ГЛАСНЫЕ О - Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В СУФФИКСАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Дидактические материалы по русскому языку 6 класс к учебнику М. Т. Баранова «Русский язык. 6 класс. В двух частях» - 2016 год

БУКВЫ Ч - Щ В СУФФИКСЕ -ЧИК-/-ЩИК-. ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ -ЕК- - -ИК-. ГЛАСНЫЕ О - Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В СУФФИКСАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

✓ 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. С одним из сочетаний слов составьте простое распространённое предложение и разберите его по членам.

Маленькая реч..нка, весёлая девч..нка, мясная туш..нка, свежая сгущ..нка, жареная печ..нка, крепкая беч..вка, озорной мальч..нка, задиристая собач..нка, дубовый боч..нок, звонкий сверч..к, вязальный крюч..к, гороховый струч..к, трусливый зайч..нок, младшая доч..нька, хлебная крош..чка.

✓ 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Справа от каждого слова напишите проверочное, графически обозначьте условия выбора букв е или и.

Кот..к, горшоч..к, ореш..к, год..к, чайнич..к, лист..к, листоч..к, паровоз..к, журнальч..к, кусоч..к, половнич..к, карандаш..к, рассказ..к, колокольч..к, телефонч..к, горопь.к, балконч..к, звоноч..к, шкафч..к, коробоч..к, самоварч..к.

✓ 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Графически обоснуйте свой выбор.

1) Некоторые насекомые являются разнос..иками инфекционных заболеваний. 2) Бригада камен..иков выполнит эту работу за неделю. 3) Многие мальчишки в детстве мечтают стать лёт..иками. 4) Буфет..ица тётя Лида, продававшая мороженое, представлялась Вовке настоящей волшебницей. 5) Во время рытья котлована экскаватор..ик наткнулся на следы древнего поселения. 6) Мой дедушка был обход..иком железнодорожных путей. 7) Князь легко спрыгнул с возка и, велев извоз..ику ждать, направился к парадному. 8) Рез..ика по дереву можно смело назвать художником. 9) Рассказ..ик из него оказался никудышний.

✓ 4. Напишите диктант. Выполните задания.

Наследник Тутти спал и видел во сне удивительные вещи: смешные носатые маски, человека с огромным камнем на спине, оборванного мальчика и знатную старуху в кружевах. Она высвистывала вальс при помощи абрикосовых косточек. Но не только наследнику Тутти в эту ночь снились удивительные сны. Удивительный сон приснился также гвардейцу, заснувшему на карауле у входа в зверинец наследника.

Караульщику снилось, что подошла к нему кукла наследника Тутти, только во сне она оказалась живой девочкой: двигала ручонками, оглядывалась по сторонам и прижимала пальчик к губам.

Гвардеец во сне вздохнул и прислонился к решётке плечом. Тогда кукла взяла фонарик и на цыпочках вышла за ограду. Она медленно продвигалась, вглядываясь в темноту. К счастью, ночь не была тёмной. Её освещали звёзды и свет фонарей в парке.

От ограды девочка прошла по короткой аллее между низкими кустарниками. Затем она сразу почувствовала запах зверей. Он был знаком ей: однажды вместе с балаганчиком ездил укротитель с тремя львами. Девочка вышла на открытую площадку. Сердце ее сильно билось. Она не боялась животных, но опасалась, что какой-нибудь зверь проснется от её шагов и света фонаря, зарычит и разбудит караульного.

(По Ю. Олеше)

Задания

1) Разберите выделенные слова как часть речи.

2) Разберите по членам выделенное предложение.

3) Разберите по составу подчёркнутое слово.

4) Из первого предложения последнего абзаца выпишите слово(-а), в котором(-ых) букв больше, чем звуков.






Для любых предложений по сайту: [email protected]