Все уроки русского языка 6 класс
Повторение. Подготовка к Т.А.1 - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Цели: обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное»; совершенствовать орфографические навыки написания этой части речи; развивать умение составления связного текста научного и художественного стилей, учитывая их особенности; воспитывать терпимость по отношению друг к другу, чувство единения при выполнении общей задачи.
Оборудование: карточки с заданиями для групп по трем турам (4); карточки для практического задания (4); иллюстрации (виды природы) (4).
ХОД УРОКА
I. Опрос по домашнему заданию
II. Постановка целей и задач урока
III. Повторение и закрепление материала
1. Работа в группах (4 группы)
2. Комментарии для учителя
В каждой группе должен быть ученик высокого уровня и достаточного. Они оказывают помощь более слабым учащимся и готовят к ответам. Учитель может вызывать любого члена группы.
3. Задание для групп
| Этап Группа | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| Теоретический | Составить рассказ с примерами «Существительное — это...» | Составить рассказ с примерами «Способы образования существительных» | Составить рассказ с примерами «Не с существительными, орфограммы в окончаниях существительных» | Составить рассказ с примерами «О и е после шипящих в существительных; орфограммы в суффиксах существительных» | 
| Практический | Переписать, объяснить орфограммы. Разобрать морфологически одно существительное | Переписать, объяснить орфограммы. Разобрать морфологически одно существительное | Переписать, объяснить орфограммы. Разобрать морфологически одно существительное | Переписать, объяснить орфограммы. Разобрать морфологически одно существительное | 
| Творческий | Используя иллюстрации (виды природы), составить сочинение на тему «Этот удивительный мир...». В тексте должны быть слова на выученные орфограммы в теме «Имя существительное» | Используя иллюстрации (виды природы), составить сочинение на тему «Этот удивительный мир...». В тексте должны быть слова на выученные орфограммы в теме «Имя существительное» | Используя иллюстрации (виды природы), составить сочинение на тему «Этот удивительный мир...». В тексте должны быть слова на выученные орфограммы в теме «Имя существительное» | Используя иллюстрации (виды природы), составить сочинение на тему «Этот удивительный мир...». В тексте должны быть слова на выученные орфограммы в теме «Имя существительное» | 
| Оценка | 
4. Карточки для практического этапа
| 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 
| Щ...лкнула р...зинка рогатк..., и камень врезался в стаю ворон. С шумом взвились над деревьями ч...рные вороны. Только одна осталась на земле. Она (не)ловко подскакивала, в...лочила крыло. — Птиц из рогаток? — сурово проговорил (не)знакомый прохожий. Перед нами стоял извес...ный артист Юрий Никулин. (Из газеты) | Наступила полноч... Вдруг смерч...м пронесся тяж...лый ветер, начался бурелом. К утру появилось солнце, и мы побр...ли кипятить чай туда, где я х...тел расп...л...житься. За чаем старич...к сознался, что вчера заметил следы медвеж...нка, который уш...л из тайги. (По А. Иванову-Смоленскому). | Впервые я познакомился с чудес...ным уголком Р(р)оссии перед войной. Однажды дождь загнал меня на крыльцо избы в деревне Н(н)утрома. Я вош...л в избу. Первое впечатление было такое, что это (не)жилое пом...щение, а музей или мастерская, где делают игрушки (По П. Дудочкину). | Красивый и (необыкновенный дуб рос на высокой горе. Ни у кого (не)было сил покорить его. Однажды нал...тел на него ветер. А дуб стоит и смеется каждым своим лист...ком. Бл...снула молния. Заг...релась верш. на дуба, но пош...л дождь и залил огонь. А дуб продолжал р...сти, потому что сила его в том, что он в землю р...дную врос (Сказка) | 

IV. Домашнее задание
Повторить теорию по учебнику. Выполнить 2 задания на выбор из категории «Готовимся к Т. А.», с. 92—95.