Связь предложений в тексте - Урок 2 - Синтаксис и пунктуация

Поурочные разработки Русский язык 6 класс

Связь предложений в тексте - Урок 2 - Синтаксис и пунктуация

Цели урока: 1) закреплять представление о цепной (последовательной) связи предложений в тексте; 2) углубить представление о параллельном способе связи предложений; 3) формировать умение использовать разные способы связи при построении высказываний на заданную тему.


I. Цепная (последовательная) связь предложений в тексте (повторение) (проверка домашнего задания, упр. 219).

Выслушивая сообщения по заданиям упр. 215 (индивидуальные домашние задания), попросим ребят назвать пары языковых синонимов, которые используются для связи предложений:учителя – преподаватели, драка – схватка, объединения – союзы.

В сильном классе предоставим учащимся возможность самостоятельно поработать с упр. 219. Необходимая рекомендация по выполнению этой работы – обратить особое внимание на средства связи, которые подскажут порядок следования предложений.

В слабом классе предложим схему, аналогичную данной в упр. 217 (2):

(1) … . (2) Во Вселенной … . (3) … её … . (4) … этой … . (5) А … учёные… .

По окончании работы предложим ребятам слабого класса сверить свои записи с исходным текстом:

Современные представления о строении Вселенной складывались постепенно.

Во Вселенной огромное количество галактик. Долгое время её центром считалась Земля. Именно этой точки зрения придерживались древнегреческие учёные Аристотель и Птоломей. А современные учёные считают, что Земля входит в состав Солнечной системы, которая является частью Галактики – гигантского скопления звёзд.

Проводя текстоведческий анализ текста, ребята должны составить высказывания примерно следующего содержания. Тема текста – «Как складывалось представление о Вселенной». Основная мысль – «Современные учёные пришли к выводу, что Земля не является центром Вселенной». Этот научно-популярный текст является повествованием.


II. Параллельная связь предложений в тексте (текст (с. 93-94); упр. 220 (2), 222 (одна из тем)).

Чтобы потренировать учащихся в синтаксическом разборе предложения, попросим их провести синтаксический разбор одного из предложений текста упр. 220 (2) (на выбор).

Конкурс. После анализа образца (упр. 222) предложим ребятам выбрать одну из тем, данных в упражнении, и поучаствовать в конкурсе на самый интересный в содержательном отношении или в отношении использованных выразительных средств текст.


Д. з.: 1) пересказ текста (с. 93-94); 2) упр. 220 (1).






Для любых предложений по сайту: [email protected]