Развитие речи. Сочинение-рассуждение - Лексикология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год

Развитие речи. Сочинение-рассуждение - Лексикология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Цель: развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи.

Ход урока:

I. Лингвистический эксперимент.

Предлагается текст, в котором пропущены некоторые слова. После того как будут вставлены подходящие по смыслу и стилю слова (можно организовать работу в парах), зачитываем полученные варианты. Несмотря на близость значений слов, синонимичность конструкций, варианты получатся разные. Это позволяет прийти к мысли о неисчерпаемом богатстве русского языка, роли каждого человека в преумножении и сохранении этого богатства.

День был ..., сухой, ... и засинел ещё больше, когда на повороте дороги небесам отозвалось летящее, ..., как огромный синий ... блин, море...

Чего только не было в этом саду! Одни только кактусы представляли тут целую ... всех своих родов и войск; разворачивали веера и опахала пальмы; тропические деревья с ... тяжёлыми кронами, с бутонами ... цветов нависали над причудливыми ... кустами — от белого до лилового.

Авторский вариант текста

День был жаркий, сухой, жёлто-синий и засинел ещё больше, когда на повороте дороги небесам отозвалось летящее, сверкающее, как огромный синий масляный блин, море...

Чего только не было в этом саду! Одни только кактусы представляли тут целую армию всех своих родов и войск; разворачивали веера и опахала пальмы; тропические деревья с приземистыми тяжёлыми кронами, с бутонами пунцовых цветов нависали над причудливыми семицветными кустами — от белого до лилового.

(По Д. Рубиной)

II. Подбор материала для сочинения.

Домашнее задание: слова орфографического тренинга § 26.






Для любых предложений по сайту: [email protected]