Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные - Лексикология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные - Лексикология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Цель: углубление знаний о фразеологизмах нейтральных и стилистически окрашенных.

Ход урока:

I. Проверочная работа по теме.

Задания

1. Дайте толкование фразеологизмам, приведите примеры их использования.

I вариант: выносить сор из избы, бить баклуши.

II вариант: знать назубок, остаться с носом.

2. Каким членом предложения являются фразеологизмы?

Неприятель разбит в пух и прах.

Ругает старика старуха на чём свет стоит.

Матрос со всего маху перепрыгнул крышку люка.

3. Подберите к данным фразеологизмам синонимы и антонимы.

I вариант: тёртый калач, хоть лопатой греби.

II вариант: что есть духу, мозолить глаза.

4. Найдите «третье лишнее», аргументируйте свой ответ.

1) Скатертью дорога, идти своей дорогой, идти по дороге.

2) Показать на дверь, при закрытых дверях, прикрыть дверь.

3) Надеть на палец, сквозь пальцы смотреть, обвести вокруг пальца.

II. Углубление знаний о фразеологизмах нейтральных и стилистически окрашенных.

Материал учебника, упражнения 212—213.

III. Совершенствование умений читать и понимать текст.

Упражнение 215.

Домашнее задание: упражнение 214.






Для любых предложений по сайту: [email protected]