Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год
Имя существительное как часть речи - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Цель: развитие умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль; распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, имена существительные, имеющие форму только единственного/множественного числа; правильно образовывать формы именительного и родительного падежей имён существительных.
Ход урока:
I. Развитие умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль.
Упражнения 224—227.
II. Развитие умений распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, имена существительные, имеющие форму только единственного/множественного числа; правильно образовывать формы именительного и родительного падежей имён существительных.
Упражнения 228—230, советы помощника «Как определить одушевлённое/неодушевлённое имя существительное».
III. Совершенствование умений читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста.
Упражнение 234.
Домашнее задание: упражнения 232, 234 (задание 2).
Индивидуальное задание: подготовить набор карточек «ТАК» и «НЕ ТАК» по материалам упражнения 230.