Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год
Контрольный диктант. Работа над ошибками - Урок 2 - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Цель: определение уровня сформированности умений образовывать и использовать прилагательные разных разрядов, использовать их в речи, правильно оформлять на письме.
Учёные не раз пытались установить, кто из зверей самый умный. Для этого они давали животным специальные задания на сообразительность и того, кто лучше всех справится с заданиями, считали самым сообразительным.
Вот как распределились места в таком необычном соревновании.
Первое место заняла наша ближайшая родственница во всём мире животных — обезьяна, абсолютная и неоднократная чемпионка во многих соревнованиях на сообразительность.
Второе место заняла лиса. В сказках лиса самая хитрая. Но она не просто хитрая, она ещё вдобавок и сообразительная.
Третье место занял енот.
Четвёртое место, хоть это покажется удивительным, заняла свинья. Оказывается, она тоже сообразительная.
Собака вышла лишь на пятое место, а вот шестое место занял баран.
Этого никто не ожидал. Баранья глупость даже вошла в пословицу. Иногда говорят: «Смотрит, как баран на новые ворота». Это значит, что тот, о ком говорят, смотрит и ничего не понимает.
Но особо всех поразила мышка, которая заняла девятое место, в то время как кошка заняла только одиннадцатое.
Жаль, что дельфин не принял участия в этом соревновании, уж он бы себя показал.
Дельфин вообще себя хорошо зарекомендовал, и не только в соревнованиях. Он оказался и добрым, и самоотверженным, и сообразительным.
Доброта и ум между собой тесно связаны. Добрый ещё станет умным, а злой — никогда. Потому что злой ничего не видит, кроме себя, а добрый всё видит.
Поэтому, если хочешь стать умным, стань сначала добрым, чтобы видеть в жизни не только себя.
(По книге В. Ю. Постникова
«Моя самая первая книжка обо всём. Почемучка»)
Задания
1. Выпишите по одному примеру прилагательных каждого разряда.
2. Выпишите примеры прилагательных в разных формах сравнительной степени.
3. Выпишите примеры прилагательных, которые в тексте выполняют различные синтаксические функции.