Имя числительное как часть речи - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год

Имя числительное как часть речи - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Цель: актуализация знаний о значении, морфологических признаках имени числительного, развитие умений определять синтаксическую роль имён числительных, отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества.

Ход урока:

I. Организационный момент. Постановка учебной задачи.

Материал для наблюдения (спроецирован на экран, записан на доске).

Задание: Прочитайте предложения. Скажите, как изменились бы они, если бы в них не было числительных? Сравните: Взрослый кит вдыхает много литров воздуха. — Взрослый кит за 2 секунды вдыхает 2400 литров воздуха.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЖИВОТНЫХ

• Взрослый кит за 2 секунды вдыхает 2400 литров воздуха.

• Сердце кита делает всего 9 ударов в минуту.

• За сутки синица кормит своих птенцов 1000 раз.

• От укусов пчёл погибает в 3 раза больше людей, чем от укусов гремучих змей.

• Скорость передвижения улитки — 1,5 мм в секунду.

• Змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи.

• Около 70 процентов живых существ на Земле — бактерии.

• Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в 76 метров.

• У улитки около 25 000 зубов.

Использование имён числительных делает данные предложения информативными, помогает сообщить о факте.

Работа с материалом упражнения 364 позволяет вспомнить об особенностях имени числительного как части речи.

II. Актуализация знаний о значении, морфологических признаках имени числительного.

Теоретический материал учебника, упражнения 362—363.

III. Развитие умений отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества.

Выполнение заданий упражнений 367—368 потребует обращения к «Советам помощника».

Домашнее задание: подготовить рассказ о старинных мерах длины; слова орфографического тренинга § 52.

Дополнительное задание: написать предложения с именами числительными в рубрику «Интересные факты из жизни ученика (фамилия, имя)», «Интересные факты о школе» (например, «Поразительно, но каждый ученик за учебный год слышит ... звонков с урока и на урок»).






Для любых предложений по сайту: [email protected]