Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год
Понятие о функциональных разновидностях языка - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Цель: определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка.
Ход урока:
I. Организационный момент. Анализ выполнения домашнего задания.
После выступления учащихся с рассказами о русском языке как государственном языке Российской Федерации формулируем задание: отметить интересные примеры, подобранные выступавшими для сообщения.
II. Развитие орфографической зоркости.
Орфографический практикум.
К какому пласту лексики относятся записанные слова — разговорному, книжному или нейтральному? Как это определить?
III. Постановка учебной задачи. Сопоставление высказываний с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.
Упражнения 7, 10—11.
Для выполнения упражнения 8 обращаемся к советам помощника «Цели речевого высказывания».
IV. Совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить.
Выполнение заданий по вариантам к упражнению 12 (1). Задания к упражнению дифференцированные (А — базовый уровень, Б — повышенный уровень).
Домашнее задание: упражнение 12 (задание 2).