Текст и его признаки - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год

Текст и его признаки - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Цель: углубление знаний о тексте как речевом произведении; о смысловой и композиционной цельности, связности текста; теме и микротеме текста.

Ход урока:

I. Организационный момент. Анализ выполнения домашнего задания.

II. Совершенствование умений выделять микротемы текста, реконструировать фрагмент для восстановления связности текста.

Упражнения 13—14 позволяют актуализировать знания о тексте как речевом произведении; о смысловой и композиционной цельности, связности текста.

Обращение к теоретическому материалу о микротеме, рубрике «Советы помощника».

Упражнение 15 направлено на развитие умений реконструировать фрагмент для восстановления связности текста.

III. Совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить.

Организуя работу по упражнению 16 («Сказка про солнечного зайчика» Р. Погодина), предлагаем использовать приём «„Толстые“ и „тонкие“ вопросы» (подробнее об этом см. в 1-м разделе пособия). Упомянутый приём здесь актуален, так как стимулирует учащихся задуматься над прочитанным, критически воспринять данную информацию.

Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана — «тонкие» вопросы:

• Кто автор текста?

• Когда начинается действие сказки?

• Что решил солнечный зайчик?

• Было ли в этом доме хорошо?

Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать, — «толстые» вопросы:

• Дайте три объяснения, почему этот текст — сказка.

• Объясните, почему зайчик не пропал вместе с солнышком.

• Почему, по вашему мнению, девочка выздоровела?

• Предположите, что будет, если зайчик снова вернётся в эту комнату.

Выполнение заданий к упражнению 16.

Домашнее задание: упражнение 16 (списать фрагмент).






Для любых предложений по сайту: [email protected]