Вопросительные и относительные местоимения - МЕСТОИМЕНИЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год

Вопросительные и относительные местоимения - МЕСТОИМЕНИЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Цели урока: познакомить с морфологическими особенностями вопросительных местоимений; научить правильно склонять вопросительные местоимения кто, что, чей, сколько, соблюдать норму ударения при склонении местоимения сколько.

Личностные УУД. Стремление к речевому совершенствованию. Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Анализ и синтез явлений. Сравнение объектов. Вычитывание информации из таблиц. Коммуникативные УУД. Работа в группе и паре. Оценка действий партнёра.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка. Игра “Шарада”.

Это слово недавно встречалось нам на уроке. Образовано оно бессуффиксным способом. Его легко можно разложить на два других слова. Первое из них очень часто используют при счёте, а второе имеет такие синонимы: путешествие, вояж.

Ответ: штукатур.

II. Повторение изученного о местоимении в форме перекрёстного опроса между двумя группами.

III. Изучение нового материала.

1. Какое из двух прилагательных, вынесенных в тему урока, вам уже встречалось? В каком разделе науки о русском языке оно используется? Вспомните, какие предложения называются вопросительными, запишите наш диалог, объясните в нём знаки препинания. Найдите в репликах местоимения. Какие из этих местоимений вы могли бы назвать вопросительными?

2. Работа с материалами учебника на с. 72—73, устное выполнение упр. 450, отработка орфоэпической нормы.

3. Работа с таблицей на с. 73: чтение всех форм, письменное склонение указанного словосочетания (повторяются особенности склонения притяжательных прилагательных, находится нулевое окончание в начальной форме). Вопрос на понимание: в каких падежах, не написав разделительный ь, мы получим вместо слова чьей другое местоимение? Какое?

4. Орфоэпическая работа: анализ особенностей склонения местоимения сколько (таблица на с. 73), склонение словосочетаний (упр. 452).

IV. Закрепление изученного. Выполнение упр. 451 заканчивается взаимопроверкой и чтением предложений с соблюдением вопросительной интонации.

V. Подведение итогов урока. Сколько вы запомнили вопросительных местоимений? Каковы особенности их произношения? Есть ли в этих двух вопросах вопросительные местоимения? А в третьем?

VI. Домашнее задание. Выписать из басен И. Крылова четыре предложения с вопросительными местоимениями, указать их падеж, если есть — род и число.






Для любых предложений по сайту: [email protected]