Указательные местоимения - МЕСТОИМЕНИЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год

Указательные местоимения - МЕСТОИМЕНИЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Цели урока: познакомить с указательными местоимениями; научить правильно склонять указательные местоимения, употреблять предлоги о и об при их склонении, использовать указательные местоимения в речи.

Личностные УУД. Расширение кругозора. Регулятивные УУД. Целеполагание. Определение степени успешности своей работы. Познавательные УУД. Извлечение фактуальной информации из учебных текстов, её переработка. Коммуникативные УУД. Умение работать в группе.

Ход урока

I. Орфоэпическая разминка. Закончите стихи.

Надо такому присниться:

В зеркало смотрится львица,

Письма разносит синица,

В тундре растёт ... (шелковИца)!

II. Проверка домашнего задания (по упр. 479).

Соревнование между группами: кто быстрее назовёт все виды орфограмм, которые встретились в упр. 479. У доски работают четыре ученика: 1-й выписывает неопределённые местоимения, 2-й — отрицательные, 3-й — прилагательные с одной н в суффиксах, 4-й — с двумя н.

III. Изучение нового материала.

1. Найдите в стихотворении из орфоэпической разминки местоимение. К какому разряду вы его отнесёте? Почему?

2. Работа с материалами для наблюдения на с. 88.

3. Чтение теоретического материала (с. 88—89), внесение сведений об указательных местоимениях в обобщающую таблицу, устная работа с упр. 483.

4. Упр. 482. Вывод о связующей роли указательных местоимений.

5. Самостоятельная работа с упр. 485 заканчивается формулировкой предупреждения об употреблении предлогов о и об при склонении.

IV. Закрепление изученного. Комплексный анализ текста упр. 486. Дополнительные задания: выписать сложные слова, сделать их морфемный и словообразовательный разбор, с использованием различных словарей дать лексический комментарий к словам типография, биография, орнамент, писец.

V. Подведение итогов урока. Что нового вы узнали сегодня о местоимениях? Как дополнились ваши знания о книгах и об Иване Фёдорове?

VI. Домашнее задание. Подготовиться к диктанту по материалам упр. 479, 488.






Для любых предложений по сайту: [email protected]