Повторение и обобщение материала по теме Местоимение - МЕСТОИМЕНИЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год

Повторение и обобщение материала по теме Местоимение - МЕСТОИМЕНИЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал; совершенствовать орфографические навыки; развивать устную научную речь.

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Самооценка и коррекция. Познавательные УУД. Синтез знаний. Построение устного высказывания и нахождение способов его оценки. Коммуникативные УУД. Групповая работа. Оценка деятельности товарищей.

Ход урока

Подготовка к данному уроку происходила в течение нескольких дней и предполагала совместную деятельность в мини-группе (3—4 человека в зависимости от числа учащихся). Число групп — 8, по числу разрядов местоимений (вопросительные и относительные местоимения объединяются в одну группу). Каждая группа представляет один из разрядов, самостоятельно выбирая форму данного представления (сценка, диалог, монолог, презентация, монтаж, игра, литературные / научные чтения, викторина и пр.).

Рекомендации для подготовки к работе в рамках данного урока (даются на Уроке 161):

1. Выбрать название группы, используя местоимения своего разряда, продумать визуальное представление местоимений.

2. Составить занимательное задание для класса.

3. Подготовить морфологическую характеристику данного разряда.

4. Подобрать иллюстративный материал из стихов, басен, пословиц.

5. Подобрать фразеологизмы с местоимениями данного разряда.

6. Подобрать слова, образованные от данного разряда местоимений.

7. Подготовить 3 серьёзных задания разного характера на карточках (орфографические, орфоэпические упражнения, синтаксические, словообразовательные задания и др.).

I. Лингвистическая разминка.

В каком фразеологизме определительное местоимение утверждает, что оно не притяжательное? (Сам не свой.)

II. Актуализация темы урока, формулировка его целей.

Чтение и содержательный анализ отрывка из книги Я. Корчака (упр. 505).

III. Работа по теме урока.

1. Подготовка ответов на контрольные вопросы учебника (с. 97).

2. Выступления учащихся — представление местоимений каждого разряда. На время выступления руководитель мини-группы играет роль учителя. Сам учитель помогает учащимся во взаимодействии с классом.

3. Выполнение заданий, подготовленных на карточках, проверка и оценка выполнения работы.

IV. Подведение итогов урока проходит в форме совместного рассуждения на лингвистическую тему. Тезис: “Местоимение — удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время в устном высказывании и место в письменном”.

V. Домашнее задание. Подготовка к контрольной работе.






Для любых предложений по сайту: [email protected]