Повторение изученного в 5 классе - Урок 3 - ГЛАГОЛ - Морфология. Орфография. Культура речи

Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год

Повторение изученного в 5 классе - Урок 3 - ГЛАГОЛ - Морфология. Орфография. Культура речи

Результаты обучения. Личностные: осознание лексического и грамматического богатства русского языка, ответственности за написанное; интерес к изучению языка; стремление к речевому совершенствованию; метапредметные: извлечение фактуальной информации из учебных текстов; вычитывание информации, представленной в форме таблицы; соблюдение в практике письменного общения изученных орфографических правил; определение последовательности действий, работа по плану; оценка достигнутых результатов; осуществление самостоятельного поиска информации с использованием Интернета; преобразование визуальной информации в текстовую; свободное изложение мыслей с учётом речевой ситуации в письменной форме; владение диалогом этикетного вида, разными видами чтения и аудирования; преобразование воспринятой на слух информации в письменную форму; предметные: знания о глаголе как о части речи (характеристики глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли), особенностей спряжения разноспрягаемых глаголов, особенностей переходных и непереходных глаголов, содержания понятия наклонение глагола, об изменении глагола по наклонениям, о раздельном написании частицы бы (б) с глаголами, об условиях употребления буквы ь на конце глаголов в повелительном наклонении, об употреблении форм одних наклонений вместо других, об особенностях безличных глаголов, порядка морфологического разбора глагола, условий выбора гласных букв в суффиксах глаголов -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-); умения определять формы, в которых употреблены разноспрягаемые глаголы, распознавать переходность / непереходность глаголов, исправлять ошибки в употреблении возвратных глаголов, распознавать глаголы в изъявительном, условном и повелительном наклонении, различать глаголы 2-го л. мн. ч. в изъявительном и повелительном наклонении, правильно писать слова с изученными орфограммами и графически обозначать условия выбора написаний, употреблять инфинитив в значении повелительного наклонения, распознавать и употреблять безличные глаголы, выполнять морфологический разбор глагола, создавать сочинение-рассказ по сюжетным рисункам, пересказывать исходный текст от лица героя, создавать текст сочинения- повествования с включением рассказа на основе услышанного.

Урок 167. Повторение изученного в 5 классе (§ 88)

Цели урока: актуализировать имеющиеся знания о глаголе как части речи; развить представление о грамматическом значении глагола; закрепить правило написания безударных гласных в личных окончаниях глаголов, правило выбора буквы ь в глаголах на -тся и -ться.

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Самоанализ. Познавательные УУД. Построение рассуждений. Поиск материала в учебной литературе. Коммуникативные УУД. Участие в диалоге.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка. Игра “Антидиктант”.

Класс делится на команды и переписывает текст, делая в нём возможные орфографические ошибки. Побеждает команда, которая запишет текст с наибольшим числом орфографических ошибок (описок быть не должно, только возможные ошибки!).

Это с нашего двора

Чемпионы, мастера

Носят прыгалки в кармане,

Скачут с самого утра.

(А. Барто)

II. Повторение изученного о глаголе в 5 классе.

1. По каким признакам вы можете обнаружить в записанном отрывке глаголы? Проверьте свои знания о глаголе с помощью материалов учебника на с. 100. Работу закончите взаимопроверкой в парах.

2. Выполнение упр. 507 дополняется выделением грамматических основ, составлением схемы предложения, комментарием постановки знаков препинания.

— Можно ли с помощью анализа этого предложения сделать вывод о роли глаголов в речи? (В предложении шесть грамматических основ, в пяти сказуемые выражены глаголами.)

— Глаголы какого времени использует автор в этой пейзажной зарисовке?

3. Подбор орфограмм, связанных с правописанием глагола, с использованием первого форзаца (орфограммы 21—23, 25).

— Какая орфограмма представлена в предложениях лингвистической разминки и упр. 507?

4. Работа с таблицей из упр. 510, письменное выполнение упр. 511, 513.

5. Работа с материалами упр. 508 может быть организована учителем в развёрнутом варианте — с записью предложений по вариантам.

6. Работа с упр. 509 сопровождается записью слов с пропущенными орфограммами, заканчивается выразительным чтением стихотворения.

III. Подведение итогов урока. Учащиеся составляют самоотчёт.

IV. Домашнее задание. Упр. 512.






Для любых предложений по сайту: [email protected]