Изложение - ГЛАГОЛ - Морфология. Орфография. Культура речи

Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год

Изложение - ГЛАГОЛ - Морфология. Орфография. Культура речи

Цели уроков: актуализировать знания о композиции рассказа; закрепить умения составлять план повествовательного текста; совершенствовать умения пересказывать текст от лица его героя, сохранять при пересказе текста его типологическую структуру.

Личностные УУД. Стремление к речевому самосовершенствованию. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Преобразование высказывания. Коммуникативные УУД. Изложение мыслей в письменной форме.

Изложение пишется по рассказу “Витькина гайка” в соответствии с заданием, сформулированным в упр. 542.

Первый урок начинается с выполнения заданий, которые рекомендованы памяткой “Как готовиться к изложению” (с. 154). Учащиеся повторяют композицию повествовательного текста, составляют план исходного текста, анализируют задание, вживаются в роль рассказчика, анализируют использованные в тексте глагольные формы — сочетание форм прошедшего и настоящего времени. Учащиеся повторяют, что формы настоящего времени могут использоваться для сообщения о событии, происходящем в прошлом, но словно в нашем присутствии. Затем учащиеся устно пересказывают текст, сначала в парах или в группах, потом перед классом. На втором уроке учащиеся пишут изложение, проверяют свою работу, вносят исправления.






Для любых предложений по сайту: [email protected]