Употребление наклонений (окончание) - ГЛАГОЛ - Морфология. Орфография. Культура речи

Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год

Употребление наклонений (окончание) - ГЛАГОЛ - Морфология. Орфография. Культура речи

Цели урока: закрепить умения использовать в речи глаголы в разных наклонениях, правильно писать их; научить заменять формы одних наклонений другими; развить умение использовать этикетные формы ведения диалога.

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Распознавание объектов. Анализ и синтез явлений. Коммуникативные УУД. Выступление перед аудиторией сверстников.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка. 1) В названии какой старинной русской игрушки глагол повелительного наклонения слился с частицей -ка? (Ванька-встанька.) 2) Игра “Шарада”: есть такие существительные, которые состоят из глагола повелительного наклонения и слога ка. Их не надо путать с глаголами, “смягчёнными” частицей -ка. Кто больше назовёт таких слов? (Например: Дунька, лайка, лейка, стройка, мойка, склейка.)

II. Проверка домашнего задания.

1. Конкурс на лучший полезный совет по результатам домашнего задания. Сначала ведётся работа в группах, затем советы предлагаются классу, выбирающему из них самый лучший.

2. Сообщения о выученных дома словах (значение и происхождение).

III. Работа по теме урока.

1. Работа с заданиями упр. 566. Необходимо обратить внимание на то, что все выделенные слова являются глаголами несовершенного вида, т. е. образуют будущее время при помощи глагола быть. В последнем предложении учащиеся находят глагол повелительного наклонения, комментируют особенности его образования. Дополнительно: морфемный и словообразовательный анализ слов белогрудый, молчаливый, прикидывать.

2. Выполнение упр. 567 сопровождается орфоэпической работой. Учащиеся в парах изменяют по наклонениям и спрягают глагол звонить и образованные от него: созвониться, перезвонить, дозвониться, вспоминают, в каких ещё глаголах на -ить ударение падает на окончание (включить, углубить, сорить, облегчить, кровоточить).

IV. Тренировочные упражнения.

1. Работа над упр. 568 сопровождается орфографическим комментарием.

2. Комментированный диктант.

1) Путники надеялись достичь перевала до наступления темноты. 2) Чего не сделаешь утром, вечером не нагонишь. 3) Семь раз отмерь — один раз отрежь. (Пословицы) 4) Не забывай о том, что, пока ты учишься, кто-то трудится, добывая тебе хлеб насущный. (В. Сухомлинский) 5) О прибытии поезда справьтесь по телефону.

V. Подведение итогов урока. Опрос в парах по изученному материалу.

VI. Домашнее задание. Подготовиться к словарному диктанту.






Для любых предложений по сайту: [email protected]