Гласные в приставках пре- и при- (продолжение) - Словообразование. Орфография. Культура речи

Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год

Гласные в приставках пре- и при- (продолжение) - Словообразование. Орфография. Культура речи

Цели урока: закрепить умения правильно писать слова с орфограммой 29, графически обозначать её, образовывать слова при помощи приставок пре- и при-.

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Самоконтроль. Познавательные УУД. Синтез знаний. Оценка и классификация объектов. Создание алгоритмов деятельности. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность. Совершенствование устной речи.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка. Игра в прятки с приставками.

— В записанных на доске словах найдите приставки, выделите их, объясните написание: беспристрастный, неприступный, достопримечательность, допризывник, боеприпасы, бесприютный, времяпрепровождение, непрерывный, неприкосновенный.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают 3-е предложение из упр. 205. Если они формально выполнили задание по образцу, заменив приставку (откройте — прикройте), то глагол получил противоположное лексическое значение. Как избежать этого? (Сохранить имеющуюся приставку — приоткройте.)

III. Тренировочные упражнения на закрепление материала.

1. Выполнение упр. 204, 206, 207 с орфографическим и словообразовательным комментарием. Работу желательно дополнить составлением предложений с записанными словами (в том числе по определённым схемам).

Работая с выражениями, имеющими приставку со значением “немного” (упр. 206), стоит предложить речевое задание.

— Можно ли сказать немного приободрить, временно приостановиться, слегка привстать? Какую ошибку мы допускаем в таком случае?

2. Словообразовательный тренинг. От данных в каждой группе слов образуйте слова указанных частей речи с помощью приставки пре- или при-, определите способ образования каждой группы слов:

1) прилагательные со значением “находящийся поблизости от...”: море, Урал, Волга, школа, двор, берег (приставочно-суффиксальный);

2) прилагательные или наречия со значением “очень”: милый, хорошенький, добрый, больно, мерзкий, дерзко, мудрый, любопытный (приставочный).

IV. Подведение итогов урока в игровой форме: по цепочке учащиеся называют слова, содержащие орфограмму 29, предлагая следующему объяснить написание. Тот, кто допустил ошибку или не подобрал слова, из игры выбывает.

V. Домашнее задание. Упр. 208: подготовиться к письму по памяти.






Для любых предложений по сайту: [email protected]