Контрольная работа - Словообразование. Орфография. Культура речи

Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год

Контрольная работа - Словообразование. Орфография. Культура речи

Цели урока: проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль.

Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объектов.

Вариант 1.

1. Диктант по подготовленному дома заданию (упр. 241).

2. Грамматические задания (по вариантам): 1) морфемный разбор слов: затрещали, обрывистого; приготовили, вкусной; 2) словообразовательный разбор слов: вагончик, бесшумный, разрастаться, спецоперация, древнерусский, отставание; МКАД, пулемётчик, пробег, предыстория, пришкольный, разгораться; 3) синтаксический разбор 3-го и 5-го предложений.

* Дополнительные задания: 1) привести примеры сложных слов, в которых приставка стоит после корня; 2) определить, одинаково ли значение корней в сложносокращённых словах: автовокзал, автопоилка; мотопробег, мотопехота.

Вариант 2. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

ПОЕЗДКА В МЕТРО

Травка проснулся на заре. Предстояла поездка с папой за город.

И вот они спустились в метро. Одной рукой папа придерживал лыжи, а другой прижимал к себе Травку. Поезд помчался, и Травка стал осматривать вагон.4 Здесь было светло и радостно. Горели лампы, блестели стёкла и поручни. Под потолком были приоткрыты форточки, из них тянуло ветерком. У двери была прикреплена красная ручка с маленькой печатью — стоп-кран. Рядом висело прегрозное объявление. Травка понял, что лучше не касаться этой ручки, будут неприятности.

Поезд прибыл на нужную станцию, и лестница эскалатора привезла их наверх4. Они вышли на привокзальную площадь, и папа направился в кассу за билетами, а Травка присел на ступеньку и стал его ждать. (110 слов)

(По С. Розанову)

Грамматические задания (по вариантам): 1) обозначить орфограммы в выделенных словах; 2) синтаксический разбор указанных предложений; 3) выписать три слова разных частей речи, сделать их морфемный разбор; 4) словообразовательный разбор слов: привокзальную, придерживал, неприятности, ГЭС, вездеход; осматривать, направился, прегрозное, самоподготовка, завуч; 5) задания повышенной сложности из 1-го варианта работы.






Для любых предложений по сайту: [email protected]