Степени сравнения имён прилагательных - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год

Степени сравнения имён прилагательных - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Цели урока: познакомить с содержанием понятия степени сравнения имён прилагательных; научить находить в тексте прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Личностные УУД. Обогащение словарного запаса. Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Извлечение фактуальной информации из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознавание объектов. Коммуникативные УУД. Совместная работа. Участие в диалоге.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка.

— Сколько прилагательных в стихотворении А. Барто? Какие слова похожи на прилагательные, но ими не являются?

— Подчеркните прилагательные как члены предложения.

— В чём особенность произношения слова шинель? (Мягкий согласный перед е.)

II. Проверка домашнего задания.

— Какое из двух слов — безОбразный или безобрАзный — образовано таким же способом, как и слова из домашней работы (задание Урока 95)? (Первое слово образовано приставочно-суффиксальным способом, второе слово непроизводное.)

III. Изучение нового материала.

1. Сопоставление предложений.

Учащиеся находят прилагательные, подчёркивают их как члены предложения (в 3-м предложении учитель наводящими вопросами предупреждает ошибку), отвечают на вопрос: как вы думаете, прилагательные дорогой, дороже, самый дорогой — это разные слова или формы одного слова?

2. Чтение теоретических материалов учебника на с. 10.

3. Выполнение упр. 330.

4. Лексическая, орфографическая и словообразовательная работа со словами в рамках: лексическое значение, подбор антонимов, определение способов образования слов (непроизводные: большой, огромный). Орфоэпическая и лексическая работа со словом колОсс (колосс Родосский — гигантская статуя бога солнца на острове Родосе в Греции, одно из семи чудес света; колосс на глиняных ногах (книжн., иронич.) — что-либо с виду внушительное, а на самом деле слабое, хрупкое).

IV. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.

Выборочный диктант по вариантам: 1-й вариант — выписать из предложений прилагательные в форме сравнительной степени, 2-й вариант — выписать прилагательные в превосходной степени.

1) Я ответил с самым серьёзным видом. (А. Бек) 2) Дом был очень старый, деревянный, обшитый досками. (Ф. Гладков) 3) Их страсть всё живее и сильнее, шире и сладостнее, чем у нас. (Н. Чернышевский) 4) Это была квартира прекраснейшая, лучшая в городе. (Н. Андреев)

— В каком предложении нет прилагательных в форме степеней сравнения?

V. Подведение итогов урока. Как вы думаете, все ли прилагательные имеют степени сравнения? Используйте для ответа слова, которые встретились на уроке.

VI. Домашнее задание. Подобрать пословицы с прилагательными в сравнительной степени; построить словообразовательную цепочку со словом самодурка.






Для любых предложений по сайту: [email protected]