Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Разряды местоимений - МЕСТОИМЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
— Каково происхождение слова местоимение?
— Что такое местоимение?
— Вместо каких частей речи может употребляться местоимение?
II. Обращение к теоретическому материалу III § 1 на с. 6—7.
2.1. Знакомство с таблицей (самостоятельно).
2.2. Ответ на вопрос: “Что такое разряд? ”
*При желании можно обратить внимание на то, что это слово — омоним, и найти его значения в толковом словаре.
2.3. Коллективный рассказ о разрядах местоимений по таблице.
III. Закрепление.
3.1. Упр. 5 (задания 1—2, для быстро справившихся — задание 3).
3.2. Письмо по памяти (или диктант, или списывание деформированного текста).
Пр...плыла2 (к)нему ры...ка2, спр...сила3:
“Чего1 тебе надобно, старче?”
Ей с поклоном ст...рик отв...чает3:
“Смилуйся, государыня ры...ка,
Разбр...нила2 меня м...я ст...руха,
(Не)д...ёт ст...рику мне покою:
Надобно ей новое корыто”.
Отв...чает з...л...тая ры...ка:
“(Не)печалься3, ступай себе с Богом,
Будет3 вам новое корыто”.
(А Пушкин)
— Подчеркните местоимения, определите их разряд.
— Выпишите однокоренные слова, выполните их морфемный разбор, допишите другие однокоренные слова.
— Объясните постановку знаков препинания при обращении.
IV. Подведение итогов урока. “Линейка достижений”.
*На “Линейке достижений” под числами учащиеся отмечают названия разрядов местоимений.
Мы, кто?, себя, тот, вы, весь, такой, никто, что-то, ничей.
Ключ к проверке “Линейки достижений”
V. Рефлексия.
VI. Домашнее задание. Подготовить рассказ о разрядах местоимений по таблице; из художественного текста выписать отрывок, подчеркнуть в нём местоимения, указать их разряд.