Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Разряды местоимений - Урок 2 - МЕСТОИМЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
1.1. На доске два-три ученика выписывают из текста местоимения, указывая их разряд.
1.2. Сообщение нескольких учеников о разрядах местоимений. Класс приводит примеры на соответствующие разряды из домашней работы.
II. Обращение к теоретическому материалу на с. 8—9.
— Составление таблицы “Виды местоимений”.
Виды местоимений
Вид местоимения |
Вопросы |
Значение |
Примеры |
Местоимения-существительные |
кто? что? |
указание на лицо и предметы |
я, они, кто, ничто, нечто, что-то, что- либо, кто-нибудь |
Местоимения-прилагательные |
какой? чей? |
указание на качества, свойства предметов |
мой, твой, этот, такой, какой, который, некоторый, ничей |
Местоимения-числительные |
сколько? |
указание на количество |
сколько, столько, несколько |
Местоимения-наречия |
где? когда? |
значение обстоятельств |
где, куда, так, там |
III. Закрепление. Упр. 7.
IV. Подведение итогов урока и рефлексия.
V. Домашнее задание. Повторить разряды местоимений, упр. 6.