Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Буквы о, а на конце наречий - НАРЕЧИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
УРОК 190. Буквы о, а на конце наречий (§ 29)
План урока
I. Наблюдение за языковым материалом.
Упр. 212 (задание 1).
II. Обращение к теоретическому материалу I—II § 29 на с. 154—155.
— Составьте и запишите в теоретические тетради таблицу или схему, отражающую правила.
Приставки из, до, с = |
Приставки в, на, за = |
суффикс -а- |
суффикс -о- |
III. Закрепление.
3.1. Упр. 214, 216.
3.2. Объяснительный диктант.
— Подчеркните наречия как члены предложения. Выполните морфемный разбор наречий. Объясните правописание суффиксов -о или -а.
1) Паровоз испуганно посвистывал, леса густели и справа, и слева, бушуя, как озёра.
2) Поплавок качался осторожно, ёрзал то вправо, то влево, дрожал, но не тонул. (К. Паустовский)
IV. Подведение итогов урока. “Линейка достижений”.
*На “Линейке достижений” под числами учащиеся записывают буквы, на которые оканчиваются наречия.
Вправо, справа, наскоро, издавна, снова, заново, изредка, начисто, налево, сначала.
Ключ к проверке “Линейки достижений”
V. Рефлексия.
VI. Домашнее задание. § 29, упр. 213.
УРОК 191. Буквы о, а на конце наречий (§ 29)
План урока
I. Проверка домашнего задания.
1.1. Ученик записывает на доске схему, отражающую правило выбора о, а на конце наречий, класс приводит примеры.
1.2. Один ученик выписывает из домашнего упр. 213 наречия на -о, второй — наречия на -а.
II. Наблюдение за языковым материалом.
Упр. 215.
III. Систематизация изученного материала.
Упр. 217.
*Работу можно выполнить по вариантам (группам) по видам орфограмм, а затем проверить, откорректировать при необходимости и заполнить до конца таблицу.
IV. Закрепление.
1) Ворона каркает задолго до дождя. (Примета) 2) Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит. (Пословица) 3) Снова появились грибы — не жди скорого снега. (Примета) 4) Слева — отвесные стены, справа — деревья и мгла, шум и сверкание пены. (Я. Полонский) 5) А на холмах ветер начисто срывал сухую листву, кружил её и уносил вдаль. (К. Паустовский) 6) Изредка они [галки] разом все поднимались и, пролетев немного, садились опять рядком. (И. Тургенев)
V. Подведение итогов урока и рефлексия.
VI. Домашнее задание. По схемам и таблицам в теоретической тетради повторить правила правописания наречий; упр. 218.