Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Наблюдение за языковым материалом.

Упр. 192, 193.

II. Обращение к теоретическому материалу I § 24.

III. Закрепление. Упр. 194.

IV. Обращение к теоретическому материалу II на с. 157.

V. Закрепление.

Диктант.

Сент-Экзюпери, написавший “Маленького принца”, рано потерял отца. Его растила мать. Он питал к ней глубокую, трогательную любовь. Материнская же любовь снабдила его запасом нежности на всю суровую и трудную жизнь.

“Мамочка! — писал он ей. — Моя маленькая мама, как бы мне хотелось быть с Вами! Пишите. Мне так хорошо после Ваших писем, будто долетает до меня какое-то дуновение свежести”.

(По А. Лопатиной)

— Выпишите однокоренные слова. Составьте с ними словообразовательные цепочки.

— Найдите в словаре соответствующие словообразовательные гнёзда.

VI. Подведение итогов урока и рефлексия.

VII. Дифференцированное домашнее задание. § 24 (I—II).

1 вариант — упр. 195.

2 вариант — выписать из словаря любое словообразовательное гнездо, выделить морфемы в однокоренных словах.






Для любых предложений по сайту: [email protected]