Тематическое планирование учебного материала

Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014

Тематическое планирование учебного материала

От автора

Поурочные методические разработки составлены в соответ­ствии с учебником М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. “Русский язык. 6 класс” (М.: Просвещение). Этот учебник переработан авторами в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Пособие может использоваться учителями, работающими по другим УМК. Оно дополнено разработками тех тем, которыми от указанного учебника отличается учебник М.М. Разумовской и др. “Русский язык. 6 класс” (М.: Дрофа).

Пособие включает подробное описание хода уроков с указа­нием их целей и планируемых результатов, методических приё­мов, с разбором наиболее сложных вопросов и характерных оши­бок. Домашние задания приводятся по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. и по составной части УМК — рабочей тетради (автор-составитель Е.А. Ефремова).

Предложены различные типы заданий: словарные, объясни­тельные и контрольные, сочинения, изложения, все виды линг­вистического разбора, вопросы по теории языка, практические работы, тесты, в том числе по типу ЕТЭ [1], лингвистические задачи различной сложности, индивидуальные задания, работа со сло­варями и т. д. Даны рекомендации по подготовке к изложениям и сочинениям, ответы к заданиям, ключи к тестам.

Примеры по различным разделам языкознания выбраны с ориентиром на актуальность, а также на основании программы по литературе в 6 классе.

В пособие включены — с учётом возрастных особенностей детей — занимательные материалы по лингвистике, лингвистические игры. В приложении представлены интегрированные и иг­ровые уроки, варианты индивидуальных заданий.

Особое внимание в данном пособии уделено разбору твор­ческих заданий (сочинения, изложения, описания), приведены варианты их выполнения.

При работе с пособием учитель может пользоваться как пол­ными планами проведения уроков, так и отдельными материа­лами и заданиями.

Тематическое планирование учебного материала

Номер урока

Тема урока

ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (2 ч)

1

Русский язык — один из развитых языков мира

2

Язык, речь, общение. Ситуация общения

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 классе (13 ч)

3

Фонетика. Орфоэпия

4

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов

5

Проверочная работа по темам “фонетика”, “морфемика”

6

Части речи. Морфологический разбор слова

7

Орфограммы в окончаниях слов

8

Проверочная работа по теме “части речи”

9

Словосочетание

10

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

11

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений

12

Прямая речь и диалог

13

Проверочная работа по темам “словосочетание”, “предло­жение”

14, 15

Контрольные уроки по теме “повторение изученного в 5 классе”

ТЕКСТ (7 ч)

16

Текст, его особенности

17

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

18

Начальные и конечные предложения текста

19

Ключевые слова

20

Основные признаки текста

21

Текст и стили речи

22

Официально-деловой стиль речи

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (19 ч)

23, 24

Слово и его лексическое значение

25

Проверочная работа по теме “Слово и его лексическое зна­чение”

26

Сбор материалов к сочинению. Устное описание картины A.M. Герасимова “После дождя” (“Мокрая терраса”)

27

Общеупотребительные слова

28

Профессионализмы

29

Диалектизмы

30,31

Сжатое изложение

32,33

Исконно русские и заимствованные слова

34

Новые слова (неологизмы)

35

Устаревшие слова

36

Словари

37, 38

Семинар “Как это по-русски?”

39,40

Обобщающие уроки по теме “Лексика”

41

Контрольная работа по теме “Лексика”

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (5 ч)

42, 43

Фразеологизмы

44

Источники фразеологизмов

45

Обобщающий урок по теме “Фразеология. Культура речи”

46

Контрольная работа по теме “Фразеология. Культура речи”

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (28 ч)

47, 48

Морфемика и словообразование

49

Описание помещения

50,51

Основные способы образования слов в русском языке

52

Практикум по словообразованию

53, 54

Этимология слов

55

Контрольный урок по теме “Морфемика и словообразование”

56, 57

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

58

Буквы а и о в корне –кас - кос-

59

Буквы а и о в корне –гар - гор-

60

Буквы а и о в корне –зар - зор-

61

Буквы ы и и после приставок

62-64

Гласные в приставках пре- и при-

65

Соединительные о и е в сложных словах

66

Сложносокращённые слова

67,68

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской “Утро”

69

Морфемный и словообразовательный разбор слова (прак­тикум)

70-72

Обобщающие уроки по теме “Словообразование. Орфогра­фия. Культура речи”

73, 74

Контрольные уроки по теме “Словообразование. Орфогра­фия. Культура речи”

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (122 ч)

Имя существительное (25 ч)

75-77

Повторение изученного в 5 классе

78

Разносклоняемые имена существительные

79

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя

80

Русские имена

81, 82

Несклоняемые имена существительные

83

Род несклоняемых имён существительных

84

Имена существительные общего рода

85

Морфологический разбор имени существительного

86

Сочинение — описание впечатлений

87

Проверочная работа по теме “Разносклоняемые и нескло­няемые имена существительные. Имена существительные общего рода”

88,89

Не с существительными

90,91

Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик)

92

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик

93,94

Гласные one после шипящих в суффиксах существительных

95

Проверочная работа по теме “Правописание суффиксов имён существительных”

96-98

Обобщающие уроки по теме “Имя существительное”

99

Контрольная работа по теме “Имя существительное”

Имя прилагательное (29 ч)

100, 101

Повторение изученного в 5 классе

102, 103

Описание природы

104-106

Степени сравнения имён прилагательных

107

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

108

Сочинение — описание местности

109

Относительные прилагательные

110

Выборочное изложение

111

Притяжательные прилагательные

112

Морфологический разбор имени прилагательного

113

Проверочная работа по теме “Разряды имён прилагатель­ных по значению”

114, 115

Не с прилагательными

116

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

117

Проверочная работа по теме “Правописание прилагательных”

118, 119

Одна и две буквы и в суффиксах прилагательных

120

Описание игрушки

121

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

122,123

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

124

Проверочная работа по темам “Правописание суффиксов прилагательных”, “Дефисное и слитное написание сложных прилагательных”

125, 126

Обобщающие уроки по теме “Имя прилагательное”

127

Контрольная работа по теме “Имя прилагательное”

128

Публичное выступление на тему “Народные промыслы”

129

Имя числительное как часть речи

130

Простые и составные числительные

131

Мягкий знак на конце и в середине числительных

132

Порядковые числительные

133

Разряды количественных числительных

134, 135

Числительные, обозначающие целые числа

136

Дробные числительные

137

Собирательные числительные

138

Употребление числительных в речи

139

Проверочная работа по теме “Имя числительное”

140

Морфологический разбор имени числительного

141

Обобщающий урок по теме “Имя числительное”

142

Контрольная работа по теме “Имя числительное”

143

Публичное выступление на тему “Берегите природу”

Местоимение (23 ч)

144

Местоимение как часть речи

145, 146

Личные местоимения

147

Возвратное местоимение себя

148

Сочинение по рисункам

149, 150

Вопросительные и относительные местоимения

151

Неопределённые местоимения

152-154

Отрицательные местоимения

155

Притяжательные местоимения

156, 157

Рассуждение

158

Указательные местоимения

159

Текст и план текста

160

Определительные местоимения

161

Местоимения и другие части речи

162

Морфологический разбор местоимения

163

Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой “Первые зри­тели”

164, 165

Обобщающие уроки по теме “Местоимение”

166

Контрольная работа по теме “Местоимение”

Глагол (30 ч)

167-169

Повторение изученного в 5 классе

170

Сочинение по рисункам и данному началу

171

Повторение: способы образования глаголов

172

Проверочная работа по теме “Глагол. Повторение изучен­ного в 5 классе”

173

Разноспрягаемые глаголы

174-176

Глаголы переходные и непереходные

177

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

178

Изложение

179, 180

Условное наклонение

181-183

Повелительное наклонение

184

Сочинение по рисункам

185,186

Употребление наклонений

187

Проверочная работа по темам “Разноспрягаемые глаголы”, “Переходные и непереходные глаголы”, “Наклонение гла­гола”

188, 189

Безличные глаголы

190

Морфологический разбор глагола

191

Рассказ на основе услышанного

192

Правописание гласных в суффиксах глаголов

193

Проверочная работа по темам “Безличные глаголы”, “Воз­вратные глаголы”, “Правописание гласных в суффиксах глаголов”

194, 195

Обобщающие уроки по теме “Глагол”

196

Контрольная работа по теме “Глагол”

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (8 ч)

197

Разделы науки о языке. Орфография

198

Пунктуация

199

Лексика и фразеология

200

Словообразование

201

Морфология. Синтаксис

202, 203

Итоговые контрольные уроки

204

Подведение итогов года






Для любых предложений по сайту: [email protected]