Словосочетание - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 классе

Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014

Словосочетание - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 классе

Цель: закреплять умения правильно выделять и строить сло­восочетания, отличать словосочетания от слов и предложений.

Планируемые результаты: умения выделять словосочетание в предложении, разбираться в структуре словосочетания, уста­навливать связь между словами в словосочетании, объяснять языковые явления; развитие мотивации к исследовательской деятельности.

Ход урока

  1. I. Организационный момент
  2. II. Анализ тестовой работы

III. Проверка домашнего задания

(Задание 10 из рабочей тетради — взаимопроверка.)

  1. Самоопределение к деятельности

Составьте и запишите пять словосочетаний со словом урок. При необходимости можно менять окончание слова и ис­пользовать предлоги.

Обозначьте главное слово в каждом словосочетании кре­стиком. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.

Что мы будем повторять сегодня на уроке? Какие задачи поставим перед собой? (Повторить изученное о словосочета­нии, упражняться в выделении и составлении словосочетаний, установлении связи слов в словосочетаниях.)

  1. Работа по теме урока
  2. Работа по учебнику

(Обсуждение вопросов рубрики “Материалы для самостоя­тельных наблюдений” (с. 24).)

Дополнительные вопросы

— Как зависимое слово связывается с главным? (По смыслу и грамматически.)

— Как установить смысловую связь слов в словосочетании? (Поставить вопрос от главного слова к зависимому.)

— Как грамматически выражается связь слов в словосочета­нии? (С помощью окончания или с помощью окончания и пред­лога. В словосочетаниях с наречиями — неизменяемыми сло­вами — грамматически связь не выражается, связь только смысловая.)

— Является ли словосочетанием грамматическая основа пред­ложения? (Грамматическая основа — это сочетание главных членов предложения, а не словосочетание. То же относится к однородный членам, сочетаниям предлогов с существитель­ными и местоимениями.)

— Какие словосочетания называются именными, а какие — глагольными?

  1. Практическое задание

— Составьте из слов словосочетания и запишите их. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

День, рождение; белый, Ол..мп..ада; ро(с, сс)ийский, спортсмены: прыгать, пар..ш..т.; пр..гра(м, мм)а, передача; встретит..ся, четвер..; пов..рнуть, (на)лев..; ..делать (за)ново. (День рождения; Белая олимпиада; российские спортсмены; прыгать с парашютом; программа передач; встре­титься в четверг; повернуть налево; сделать заново.)

— Найдите словосочетание, в котором слово употреблено в переносном значении. (Белая Олимпиада.)

  1. Закрепление изученного материала
  2. Работа по учебнику

Упр. 39, 40 - устное выполнение.

Упр. 41 - письменное выполнение на доске и в тетрадях.

Упр. 42 — самостоятельное выполнение.

  1. Выполнение задания в рабочей тетради

(Дополнительное задание (с. 8) - самостоятельное выпол­нение.)

VII. Подведение итогов урока

— Что называется словосочетанием?

— Как строится словосочетание?

— Как определить главное слово в словосочетании?

Домашнее задание

Выполнить работу над ошибками.

Учебник: § 8, упр. 43.






Для любых предложений по сайту: [email protected]