Разряды количественных числительных - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014

Разряды количественных числительных - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: дать понятие о разрядах количественных числительных; учить предупреждать и исправлять речевые ошибки.

Планируемые результаты: знание разрядов количественных числительных; умения правильно склонять числительные, объ­яснять языковые явления.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. II. Проверка домашнего задания

(Упр. 406 — устные сообщения на тему “Памятные даты”.)

III. Актуализация знаний

Словарный диктант

Восемнадцатая квартира, злостный прогульщик, седьмое сентября, финиш велогонщика, шестнадцать часов пятьдесят шесть минут, огу­речная грядка, одна восьмая финала, шестьсот секунд, тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года.

  1. Самоопределение к деятельности

— Найдите в словарном диктанте, который мы только что на писали, порядковые числительные. (Восемнадцатая, седьмое, тысяча девятьсот восемьдесят седьмого.)

— Теперь найдите количественные числительные. (Шестнадцать, пятьдесят шесть, шестьсот.)

— Что обозначают эти количественные числительные? (Целые числа.)

— Какое числительное мы не учли? (Одна восьмая.)

— Что обозначает это числительное? Изобразите его цифрами. (Дробное число, 1/8:)

— А что такое дробь? (Число, составленное из одной или несколь­ких равных долей единицы.)

— Сделайте вывод: дробные числительные относятся к коли­чественным или к порядковым? (Количественным.)

— Запишите поговорку. Семеро одного не ждут.

— Найдите в ней числительное. (Семеро.)

— В чём особенность этого числительного? (В данном случае оно обозначает несколько человек как одно целое, словно со­бирает их в некое единство.)

— Как могут называться такие числительные? (Ответы детей.) Такие числительные называются собирательными.

— Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться с разрядами количественных числительных по значению и научиться различать их.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Чтение теоретического материала (с. 51).

Упр. 408 — коллективное выполнение на доске и в тетрадях.

  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

(Упр. 409 — чтение, обсуждение вопросов, самостоятельное выполнение письменного задания с последующей проверкой.)

VII. Подведение итогов урока

— На какие разряды делятся количественные числительные?

Домашнее задание

Учебник: § 71.

Рабочая тетрадь: задания 85, 86.






Для любых предложений по сайту: [email protected]