Порядковые числительные - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014

Порядковые числительные - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: дать понятие о порядковых числительных и особенностях их склонения; развивать навыки самостоятельной работы; учить предупреждать и исправлять орфографические и речевые и ошибки.

Планируемые результаты: знание правил написания порядковых числительных, особенностей склонения составных порядковых числительных; умение объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. II. Проверка домашнего задания
  3. Связный рассказ об употреблении мягкого знака в середине числительных.
  4. Упр. 403 - проверка по цепочке.

III. Самоопределение к деятельности

— Что обозначают порядковые и количественные числительные?

— Чем они отличаются друг от друга?

— О чём говорит название “порядковые числительные”?

— Как изменяются такие числительные?

— Прочитайте запись.

В 2014 году в Сочи состоятся зимние Олимпийский игры.

— Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться со свойствами порядковых числительных и особенностями их склонения.)

  1. Работа по теме урока
  2. Работа по учебнику

(Чтение теоретического материала, правила (с. 49, 50).)

  1. Слово учителя. Предупреждение речевых ошибок

В разговорной речи мы часто употребляем сочетания поряд­ковых числительных с существительными — различные даты.

Работу надо закончить к третьему октября. Перед тридцать первым декабря всегда много радостных хлопот.

Обратим внимание на то, что название месяца ставится в ро­дительном падеже.

Очень часты ошибки в поздравлениях: С Восьмым мартом! или С Восьмое марта! Правильно так: С днём Восьмое марта!; С Вось­мым марта!; С праздником Первое мая!; С Первым сентября!

При этом порядковое числительное, обозначающее празднич­ный, знаменательный день, пишется с большой буквы, а после слов праздник, день, дата ставится в именительном падеже.

  1. Закрепление изученного материала
  2. Работа по учебнику

Упр. 404 — коллективное выполнение на доске и в тетрадях.

Упр. 405 — коллективное выполнение с комментированием.

Упр. 406 — устное выполнение.

Упр. 407 — коллективное выполнение на доске и в тетрадях. 2. Словарная работа

— Запишите в орфографический словарик слова, данные в рамке на с. 49. подчеркните орфограммы.

— Выясните значение и происхождение слов по словарям. Комментарии

Центнер — сто килограммов, одна десятая тонны. Слово про­исходит от латинского centum — сто, родственно слову цент (сотая доля доллара).

Гектар — единица площади, равная площади квадрата со стороной 100 м (10 000 кв. м = 100 аров). Слово пришло к нам из французского, а происходит оно от сложения части греческого слова hekaton — сто и латинского слова area — площадь. Получает­ся, что, по существу, центнер и гектар родственники.

— Составьте предложения с этими словами.

  1. Подведение итогов урока

— Каково значение порядковых числительных?

— В чём особенность склонения составных порядковых чис­лительных?

— Что общего в склонении прилагательных и порядковых чис­лительных?

Домашнее задание

Учебник: § 70, упр. 406 (письменно + подготовить устные со­общения на тему “Памятные даты”).






Для любых предложений по сайту: [email protected]