Обобщающий урок по теме Имя числительное - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014

Обобщающий урок по теме Имя числительное - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: закрепить и обобщить изученное об имени числительном; развивать навыки монологической речи; совершенствовать орфогра­фические навыки; прививать интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты: умения делать сообщения по плану, анализировать свою учебную деятельность, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. II. Проверка домашнего задания

(Упр. 430 — устные сообщения.)

III. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику
  2. Обсуждение контрольных вопросов и заданий (с. 62).
  3. Упр. 431 — выразительное чтение текста, самостоятельное выполнение письменного задания, устный и письменный морфологический разбор нескольких числительных.
  4. Выполнение заданий в рабочей тетради

Задания 88, 90 (2) - самостоятельное выполнение с после­дующей проверкой.)

  1. Словарная работа

Запишите в орфографический словарик слова, данные в рамке на с. 63, подчеркните орфограммы.

Составьте словосочетания с этими словами.

  1. Занимательная лингвистика

Слово миллион (тысяча тысяч) придумал знаменитый путеше­ственник Марко Поло, посетивший в XIII в. Китай. Итальянское слово милле означает “тысяча”, окончание -онеувеличительное, соответствует русскому -ище, -ища: чудище, ручища. Значит, мил­лион — “тысячища”. Марко Поло использовал это слово, чтобы описать необычайные богатства Китая.

  1. Подведение итогов урока

— С какими орфограммами мы познакомились при изучении темы “Имя числительное”?

— Как связаны морфология имён числительных и орфография?

— С какими трудностями вы столкнулись при изучении темы?

— Какие разделы темы вам показались особенно интересными?

Домашнее задание

Учебник: повторить § 67—75.

Подготовиться к тестовой работе по теме “Имя числительное”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]