Морфологический разбор местоимения - МЕСТОИМЕНИЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014

Морфологический разбор местоимения - МЕСТОИМЕНИЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: дать план морфологического разбора местоимения; обо­гащать лексический запас.

Планируемые результаты: владение навыками морфологи­ческого разбора; умение объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. II. Проверка домашнего задания

(Упр. 494 — чтение и анализ сочинений.)

III. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

(Самостоятельное изучение теоретического материала (с. 95, 96).)

  1. Практическое задание

(Запись под диктовку. Проверка по образцу на доске.)

Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине

Никто не подойдёт.

Теперь я Чебурашка,

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу

Лапу подаёт!

Э. Успенский

— Объясните орфограммы и знаки препинания. Подчеркните местоимения, выполните их морфологический разбор (уст­но и письменно, можно по вариантам).

  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 497 — чтение и обсуждение смысла пословиц, устный и письменный разбор местоимений.

Упр. 498 — выразительное чтение текста, обсуждение, само­стоятельное выполнение письменных заданий.

Варианты заглавия текста: “Вечер в горах”, “Вечерний пей­заж”, “Сон природы”.

  1. Подведение итогов урока

— Какие постоянные и непостоянные признаки имеют место­имения?

— В чём особенность синтаксической роли местоимений?

Домашнее задание

Учебник: § 87, упр. 499 (подготовиться к сочинению).






Для любых предложений по сайту: [email protected]