Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014
Местоимения и другие части речи - МЕСТОИМЕНИЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Цели: показать двойственную природу местоимений; учить отличать местоимения от других частей речи.
Планируемые результаты: понимание особенностей местоимения как части речи; умения различать местоимения и части речи, сходные с ними, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления.
Ход урока
- Организационный момент
- II. Проверка домашнего задания
(Упр. 491 - обсуждение заданий, составление схемы предложения на доске.)
III. Актуализация знаний
— Запишите девиз мушкетёров. Укажите разряд местоимении и подчеркните их как члены предложения.
Один за всех, и все за одного.
- Самоопределение к деятельности
Мы уже говорили о том, что название части речи — местоимение — означает, что местоимения употребляются в высказывании и тексте вместо имён, т. е. вместо имён существительных, прилагательных, числительных. Значит, местоимение может надеть маску любой из именных частей речи и заместить её в предложении. А дня этого надо быть похожей на каждую из тех, кого замещаешь
— Чем же похожи местоимения с именными частями речи? (Обсуждение.)
— Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Упражняться в различении местоимений и сходных с ними именных частей речи.)
- Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Чтение диалога (по ролям) и теоретического материала (с. 94).
- Упр. 495 — обсуждение примеров, заполнение таблицы на доске и в тетрадях.
- Упр. 496 — устное выполнение.
- Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
- Упр. 493 — игра “Кто больше?”.
- Упр. 494 — обсуждение вопросов и заданий, подготовка к домашнему сочинению.
VII. Подведение итогов урока
— Что общего у местоимений и других именных частей речи?
Домашнее задание
Учебник: § 86, упр. 494.