Местоимения и другие части речи - МЕСТОИМЕНИЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014

Местоимения и другие части речи - МЕСТОИМЕНИЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: показать двойственную природу местоимений; учить отличать местоимения от других частей речи.

Планируемые результаты: понимание особенностей место­имения как части речи; умения различать местоимения и части речи, сходные с ними, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. II. Проверка домашнего задания

(Упр. 491 - обсуждение заданий, составление схемы предложения на доске.)

III. Актуализация знаний

— Запишите девиз мушкетёров. Укажите разряд местоимении и подчеркните их как члены предложения.

Один за всех, и все за одного.

  1. Самоопределение к деятельности

Мы уже говорили о том, что название части речи — местоиме­ние — означает, что местоимения употребляются в высказывании и тексте вместо имён, т. е. вместо имён существительных, прила­гательных, числительных. Значит, местоимение может надеть ма­ску любой из именных частей речи и заместить её в предложении. А дня этого надо быть похожей на каждую из тех, кого замещаешь

— Чем же похожи местоимения с именными частями речи? (Обсуждение.)

— Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Упражняться в различении местоимений и сходных с ними именных частей речи.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

  1. Чтение диалога (по ролям) и теоретического материала (с. 94).
  2. Упр. 495 — обсуждение примеров, заполнение таблицы на доске и в тетрадях.
  3. Упр. 496 — устное выполнение.
  4. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

  1. Упр. 493 — игра “Кто больше?”.
  2. Упр. 494 — обсуждение вопросов и заданий, подготовка к домашнему сочинению.

VII. Подведение итогов урока

— Что общего у местоимений и других именных частей речи?

Домашнее задание

Учебник: § 86, упр. 494.






Для любых предложений по сайту: [email protected]