Наклонение глагола. Изъявительное наклонение - ГЛАГОЛ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение - ГЛАГОЛ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: дать понятие о категории наклонения глагола, о трёх наклонениях глагола; показать особенности изъявительного наклонения; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: знание понятия наклонение глаголов; грамматических признаков глаголов в изъявительном наклонении; умения распознавать глаголы в изъявительном наклонении объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. II. Проверка домашнего задания

(Упр. 537 — чтение и анализ сочинений.)

III. Актуализация знаний

Сделайте синтаксический разбор предложения. Объясните орфограммы. Укажите грамматические признаки глагола, разряды местоимений. Проясните иронический смысл по­словицы.

Себя не похвалишь — никто не похвалит.

  1. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте предложения.

Я бы съел чего-нибудь вкусненького.

Сходи за хлебом.

Я съел мороженое

Петя читает интересную книгу.

Сегодня мы пойдём в цирк.

— Попробуйте объяснить, в чём разница между этими пред­ложениями. (В первом предложении выражено пожелание, во втором — просьба, в третьем, четвёртом и пятом — ре­альное действие.)

— А что указывает на это? (Форма глаголов.) Глагол обладает ещё одной категорией, которая носит инте­ресное название — наклонение. Наклонение — это грамматиче­ская категория, обозначающая отношение действия к действи­тельности.

— В какой форме употреблены глаголы, указывающие на ре­альность действия? (В форме прошедшего, настоящего и бу­дущего времени.)

Глаголы в изъявительном наклонении, они помогают нам изъяснить то, что действительно произошло, происходит или будет происходить.

— Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться с особенностями изъявительного наклонения глаголов, научиться распознавать такие глаголы и определять их морфологические признаки.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Чтение теоретического материала и правила (с. 114).

Упр. 538 — коллективное выполнение на доске и в тетрадях.

  1. Закрепление изученного материала
  2. Работа по учебнику

Упр. 539 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой и обсуждением устных заданий.)

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

Задание 106 (первая колонка) — самостоятельное выпол­нение.

Задание 107 — чтение текста, обсуждение, выполнение письменных заданий.

  1. Работа по учебнику

(Упр. 541 — выразительное чтение текста, обсуждение, выпол­нение письменных заданий.)

  1. Словарная работа

Запишите в орфографический словарик слово конвейер, подчеркните орфограммы.

Выясните его значение по толковому словарю.

Составьте предложение с этим словом.

VII. Подведение итогов урока

— Какие действия обозначают глаголы в изъявительном на­клонении?

Домашнее задание

Учебник: § 91, упр. 540, 542 (составить план изложения).






Для любых предложений по сайту: [email protected]