Обобщающий урок по теме Фразеология. Культура речи - ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014

Обобщающий урок по теме Фразеология. Культура речи - ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: закреплять знания по фразеологии; развивать навыки монологической речи, орфографические навыки.

Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления, анализирован, свою учебную деятельность; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

(Упр. 152 — сообщения о фразеологизмах.)

Комментарии

Прокрустово ложе — мерка, под которую насильственно гоняется что-либо. Выражение произошло от имени легендарного древнегреческого разбойника Прокруста, отрубавшего или вытя­гивавшего жертвам ноги по длине своего ложа.

Манна небесная — выражение из Библии. Манна - пища, которую Бог посылал иудеям каждое утро с неба, пока они шли пустыней в Землю обетованную (обещанную). Ждать как манны небесной — очень сильно, с нетерпением ждать. Шутливое выра­жение питаться манной небесной означает “питаться как придётся, непонятно чем”.

Тришкин кафтан. Так называется басня И.А. Крылова, герой которой для починки продранных локтей обрезал рукава, а для того чтобы надставить рукава, обрезал полы. Выражение триш­кин кафтан употребляется иронически, когда кто-нибудь, желая исправить одно, портит другое.

III. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

(Обсуждение контрольных вопросов и заданий (с. 86).)

  1. Словарный диктант

(Можно по вариантам.)

Поражать красотой, багряный закат, коллекция насекомых, ловкая Пичужка, типографская краска, искусство иллюстрации, дачная терраса, профессиональный художник, ковш экскаватора, домашний обиход, шерстяной пиджак, реформы русского языка, исследование, срочная командировка, бордовая расцветка, экономить средства, перила лестницы, оловянный солдатик.

  1. Грамматическое задание
  2. Подчеркните орфограммы.
  3. Графически обозначьте главные и зависимые слова в словосочетаниях.
  4. Работа по учебнику
  5. Упр. 154 — устное выполнение.
  6. Упр. 155 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой.
  7. Выполнение задания в рабочей тетради

(Задание 29 — коллективное выполнение с комментированием.)

  1. Подведение итогов урока

В каких стилях речи используются фразеологизмы?

О чём могут рассказать фразеологизмы?

Домашнее задание

Учебник: упр. 153 (подготовиться к диктанту).

Подготовиться к тестовой работе по теме “Фразеология. Культура речи”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]