Буквы а и о в корне-зар- — -зор- - СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014

Буквы а и о в корне-зар- — -зор- - СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: познакомить с условиями выбора букв а и о в корне –зар- — -зор-; развивать навыки морфемного разбора слов, умения рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: знание условий выбора букв а и ов корне –зар- — -зор-; умения распознавать слова с корнем –зар- — -зор- и применять правило их написания; владение навыками морфемного разбора слов; умение объяснять языковые явления.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

(Упр. 191 — обсуждение вопроса и заданий.)

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте слова. Заря, зорька, озарить.

— Что вы заметили? (В этих словах происходит чередован” гласных в корне.)

— Как вы думаете, от чего зависит написание этих слов? (От­веты детей.)

— Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Научиться распознавать слова с корнем –зар- — -зор-, познакомиться с правилом написания этих слов.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

  1. Обсуждение вопроса рубрики “Материалы для самостоятельных наблюдений” (с. 108), формулирование правила: в корне с чередованием –зор- — -зар- в безударном положении пишется буква а (исключение: зарево).
  2. Упр. 192 — комментированное письмо, обсуждение вопросов.
  3. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

  1. Упр. 193 — выразительное чтение стихотворения, обсуждение, комментированное письмо.

Комментарии

Основная мысль стихотворения — любовь к Родине, к её при­роде.

  1. Упр. 194 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой по цепочке.
  2. Упр. 195 - выразительное чтение стихотворения, обсуждение, самостоятельное выполнение письменного задания.
  3. Подведение итогов урока

— Проверяются ли ударением слова с корнем –зар- — -зор-?

(Нет, но их правописание зависит от ударения.)

— Что общего в правилах правописания корней –гар- — -гор- и –зар- — -зор-? (Гласные зависят от ударения.)

Домашнее задание

Учебник: § 38, упр. 196.






Для любых предложений по сайту: [email protected]