Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014
Буквы а и о в корне –гap- — -гop- - СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Цели: познакомить с условиями выбора букв а и о в корне –гар- — -гор-; развивать навыки морфемного разбора слов, умения рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: знание условий выбора букв а и о в корне –гар- — -гор-; умения распознавать слова с корнем –гар- — -гор- и применять правило их написания; владение навыками морфемного разбора слов; умение объяснять языковые явления.
Ход урока
- I. Организационный момент
 - II. Проверка домашнего задания
 - Упр. 186 — проверка по цепочке.
 
Комментарии
| 
 коснуться  | 
 косой (дождь)  | 
| 
 растение  | 
 оросить  | 
| 
 положить  | 
 лазейка  | 
| 
 отросли (волосы)  | 
 роскошный  | 
| 
 касаться  | 
 косить  | 
| 
 излагать  | 
 косички  | 
| 
 нарастить  | 
 росинка  | 
| 
 предположить  | 
|
| 
 касательная  | 
- Задание 8 из рабочей тетради — проверка по цепочке.
 
III. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте слова. Разгорелся, загар, угореть, огарок.
— Что вы заметили? (В этих словах происходит чередование гласных в корне.)
— Как вы думаете, от чего зависит написание этих слов? (Ответы детей.)
— Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Научиться распознавать слова с корнем –гар- — -гор-, познакомиться с правилом написания этих слов.)
- Работа по теме урока
 
Работа по учебнику
- Обсуждение задания рубрики “Материалы для самостоятельных наблюдений”, чтение правила и образца рассуждений (с. 106).
 - Упр. 187, 188 - коллективное выполнение с комментированием по цепочке.
 - Закрепление изученного материала
 - Работа по учебнику
 
1 Упр. 189 — выразительное чтение текста, обсуждение, самостоятельное выполнение письменных заданий с последующей проверкой по цепочке.
- Упр. 190 — самостоятельное выполнение.
 - Занимательная лингвистика
 
(Игра “Кто больше?”.)
— Образуйте максимальное количество слов (любых частей речи) с приставками при-, по-, от-, за-, под- и корнями –кас- — -кос- и –гар- — -гор-.
(Нужно иметь в виду, что слова с омонимичными корнями, например подкосить, не подходят.)
- Подведение итогов урока
 
Проверяются ли ударением слова с корнем –гар- — -гор-?
Почему при написании необходимо учитывать значение корня?
Домашнее задание
Учебник: § 37, упр. 191.