Буквы а и о в корне –гap- — -гop- - СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014

Буквы а и о в корне –гap- — -гop- - СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: познакомить с условиями выбора букв а и о в корне –гар- — -гор-; развивать навыки морфемного разбора слов, умения рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: знание условий выбора букв а и о в корне –гар- — -гор-; умения распознавать слова с корнем –гар- — -гор- и применять правило их написания; владение навыками морфемного разбора слов; умение объяснять языковые явления.

Ход урока

  1. I. Организационный момент
  2. II. Проверка домашнего задания
  3. Упр. 186 — проверка по цепочке.

Комментарии

коснуться

косой (дождь)

растение

оросить

положить

лазейка

отросли (волосы)

роскошный

касаться

косить

излагать

косички

нарастить

росинка

предположить


касательная


  1. Задание 8 из рабочей тетради — проверка по цепочке.

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте слова. Разгорелся, загар, угореть, огарок.

— Что вы заметили? (В этих словах происходит чередование гласных в корне.)

— Как вы думаете, от чего зависит написание этих слов? (От­веты детей.)

— Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Научиться распознавать слова с корнем –гар- — -гор-, позна­комиться с правилом написания этих слов.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

  1. Обсуждение задания рубрики “Материалы для самостоя­тельных наблюдений”, чтение правила и образца рассуждений (с. 106).
  2. Упр. 187, 188 - коллективное выполнение с комментированием по цепочке.
  3. Закрепление изученного материала
  4. Работа по учебнику

1 Упр. 189 — выразительное чтение текста, обсуждение, самостоятельное выполнение письменных заданий с последующей проверкой по цепочке.

  1. Упр. 190 — самостоятельное выполнение.
  2. Занимательная лингвистика

(Игра “Кто больше?”.)

— Образуйте максимальное количество слов (любых частей речи) с приставками при-, по-, от-, за-, под- и корнями –кас- — -кос- и –гар- — -гор-.

(Нужно иметь в виду, что слова с омонимичными корнями, например подкосить, не подходят.)

  1. Подведение итогов урока

Проверяются ли ударением слова с корнем –гар- — -гор-?

Почему при написании необходимо учитывать значение корня?

Домашнее задание

Учебник: § 37, упр. 191.






Для любых предложений по сайту: [email protected]