Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цель: дать понятие о разрядах прилагательных по значению, о качественных прилагательных.

Планируемые результаты: знание разрядов прилагательных по значению и грамматической форме, признаков качественных прилагательных; умения распознавать качественные прилагатель­ные, объяснять языковые явления; развитие мотивации к само­стоятельной деятельности.

Ход урока

  1. I. Организационный момент
  2. II. Анализ тестовой работы

III. Проверка домашнего задания

(Чтение и анализ творческих работ.)

  1. Самоопределение к деятельности

— Образуйте степени сравнения от следующих прилагательных.

Свежий, хороший, высокий, железный, утиный.

— От каких прилагательных не удалось образовать степени сравнения? Почему? (От прилагательных железный и ути­ный. Они обозначают такие свойства предметов, которые не могут проявляться в большей или меньшей степени.)

— Прилагательные имеют важную морфологическую харак­теристику — разряды по значению. Как по-вашему, о какой характеристике предмета говорят прилагательные свежий, хороший, высокий? (О качестве.)

— Как могут называться такие прилагательные? (Качест­венные.)

— Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?

(Познакомиться с разрядами прилагательных по значению, с особенностями качественных прилагательных, научиться распознавать качественные прилагательные.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

  1. Чтение теоретического материала (с. 16), беседа по прочитанному, комментарии учителя.

— На какие разряды по значению делятся прилагательные? (Качественные, относительные и притяжательные.)

— Какие прилагательные называются качественными?

— Каковы признаки качественных прилагательных? (При­мерный ответ. Качественные прилагательные могут иметь краткую форму, образуют степени сравнения; могут со­четаться с наречиями, обозначающими качество (очень, слишком, довольно и т. д.), образуют сложные прилагатель­ные путём повтора, могут образовывать прилагательные с приставкой не-.)

Кроме того, от качественных прилагательных образуются прилагательные с уменьшительно-ласкательным суффиксом: бе­ленький, слабенький, мягонький. К качественным прилагательным можно подобрать синонимы (мудрый — умный, большой — огром­ный) и антонимы (хороший — плохой, добрый — злой).

  1. Упр. 340 - выразительное чтение текста, обсуждение, самостоятельное выполнение письменных заданий.

Комментарии

Варианты заглавия текста: “В сумерки”, “Наступление ночи”, “Вечернее небо”.

Качественные прилагательные: лучше всего (форма составной превосходной степени прилагательного хорошим), сырыми, ту­манная, тонкие, сизом, слабым, огромной, безмолвной, прохладным VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

(Упр. 341 — самостоятельное выполнение с последующей про­веркой.)

VII. Подведение итогов урока

— Как узнать, качественное прилагательное или нет? Как по­строить рассуждение? Приведите примеры.

Домашнее задание

Выполнить работу над ошибками.

Учебник: § 58, упр. 342 (подбор материалов к сочинению, составление плана, подготовка устного сочинения).






Для любых предложений по сайту: [email protected]