Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия - НАРЕЧИЕ

Зачётные работы по русскому языку 7 класс к учебнику М. Т. Баранова - 2016 год

Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия - НАРЕЧИЕ

Фамилия, имя________________­____________________

ВАРИАНТ 1

1. Подчеркните наречия, укажите, к какой смысловой группе относится оно.

Не увидел сослепу — ______________­__________________

прыгнул высоко — ______________­____________________

чересчур шустрый —______________­__________________

встретимся завтра — ______________­__________________

идём вперёд — ________________­_____________________

сделал назло — ________________­____________________

2. Образуйте от наречий степени сравнения.


сравнительная

превосходная

простая форма

составная форма


тихо




высоко




грамотно




быстро




хорошо




3. Разберите наречия по составу.

Нелегко, дружески, сначала, кое-где, дважды, по-отечески, по- моему, влево, издавна, медленно.

4. Работа с текстом.

(1)В лесу стояла тишина. (2)День будто др..мал. (3)С пасмурного высокого неба изредка пад..ли од..нокие сн..жинки. (4)Мы ост..рожно дышали на них и они пр..вр..щались в чистые капли в..ды.

(5)Мы долго бр..дили по л..сам об..шли знакомые м..ста. (6)Стаи сн..гирей с..дели нахохл..вшись на засып..(н,нн)ых снегом р..бинах. (7)Кое(где) на п..лянах перелетали и как-то жалобно пописк..вали птицы. (8)Небо над г..ловой было необыкнове(н,нн)о светлое а к г..ризонту оно густело.

(9)В лесах ст..новилось всё сумр..чнее всё тише и, наконец, пош..л снег. (10)Он быстро та..л в ч..рной воде оз..ра. (11)3има нач..ла увере(н,нн)о хозяйничать над з..млёй.

(По К. Паустовскому)

Выполните задания

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

2. Озаглавьте текст. ______________­___________________

3. Найдите в тексте наречия, подчеркните их как член предложения; укажите, к какой смысловой группе относится каждое наречие.

4. Выполните морфологический разбор любого наречия из текста.




Оценка ____________

Работа над ошибками










Фамилия, имя________________­____________________

ВАРИАНТ 2

1. Прочитайте словосочетания. Подчеркните наречия, укажите, к какой смысловой группе оно относится.

Сказал шёпотом —________________­___________________

очень ответственный —______________­_________________

встал справа —________________­_____________________

работал допоздна —______________­___________________

уйти поневоле — ________________­____________________

сделал нарочно — ________________­___________________

2. Образуйте от наречий степени сравнения.


сравнительная

превосходная

простая форма

составная форма


красиво




далеко




мелко




легко




весело




3. Разберите наречия по составу.

Досуха, трижды, вправо, торжественно, гордо, искренне, по-зимнему, кое-как.

4. Работа с текстом.

(1)3вёзды ещё св..ркали остро, но небо на восток.. уже стал.. св..тлеть. (2)Д..ревья понемногу выступали из тьмы. (3)Вдруг по в..ршинам их пр..нёсся сильный вет..р. (4)Лес сразу ож..л з..шумел полн..звуч(?)но и звонко.

(5)Вн..запно вет..р стих д..ревья снов.. з..стыли в х..лодном оц..пенении. (6)Сразу стали слышны все пр..дутре(н,нн)ие л..сные звуки.

(7)Последн..е звёзды тихо п..гасли. (8)Лес ок..нчательно стр..хнул остатки ночного мрака и вст..вал т..перь во всём своём з..лё(н,нн)ом в..личии. (9)Подн..лось солнце.

(10)Волки ушли в л..сные чащ..бы лисица остав..ла на снегу круж..вной хитро запут..(н,нн)ый след.

(11)Старый лес з..шумел ровно неумолчно.

(По Б. Полевому)

Выполните задания

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

2. Озаглавьте текст. ______________­___________________

3. Найдите в тексте наречия, подчеркните их как член предложения; укажите, к какой смысловой группе относится наречие.

4. Из предложений 3—5 выпишите наречие, образованное приставочно-суффиксальным способом.


5. Выполните морфологический разбор любого наречия из текста.




Оценка ____________

Работа над ошибками















Для любых предложений по сайту: [email protected]