Деепричастие - ДЕЕПРИЧАСТИЕ

Зачётные работы по русскому языку 7 класс к учебнику М. Т. Баранова - 2016 год

Деепричастие - ДЕЕПРИЧАСТИЕ

Фамилия, имя_____________________

АНАЛИЗ ТЕКСТА

ВАРИАНТ 1

1. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Он вернулся в Урусово летом 1850 года.

(2)Стояла глубокая тёплая ночь, его приезда никто не видел. (3)Лишь старая кухарка долго возилась с дверью и, открыв, ахнула от удивления: “Батюшки мои, никак Пётр Петрович!”

(4)Крепко обняв старуху, он поцеловал её в щёки и, отказавшись от ужина, прошёл в отцовский кабинет.

(5)Всё здесь знакомо ему с детских лет. (6)На письменном столе сивые налёты пыли, кожаные кресла порыжели... (7)Со стен строго смотрят портреты предков.

(8)Пётр Петрович зажёг пальмовую свечу, сел в кресло, повернул голову к книжному шкафу.

(9)Он взял томик Гёте, взвесил его на ладони, благодарно подумал: “В детстве я и немецкий выучил, чтобы в подлиннике прочитать Гёте”. (10)Погладив вытертую кожу подлокотников, поставил на место книгу, скользнул взглядом по тёмным портретам. (11)Прапрадед, прадед, дед, отец. (12)Взирая на него лакированными глазами, они словно спрашивают: “Достоин ли ты нашей фамилии? И чем ты приумножил славу бояр Семёновых?”

(13)Он гордился древностью и славой своего рода. (14)Его отдалённые предки были ближайшими сподвижниками Олега — великого князя Рязанского.

(15)3а верную службу получили Семёновы обширные угодья и вотчины, были внесены в родословные книги русского дворянства.

(По А. Алдан-Семёнову)

Задания

1. Определите стиль речи текста. ______________________

2. Из предложений 9—14 выпишите деепричастия. Разберите их по составу.



3. Из предложений 1—4 выпишите возвратное деепричастие. Проведите его морфологический разбор.





4. Среди предложений 1—12 найдите предложения, в составе которых есть деепричастный оборот. Подчеркните деепричастный оборот как член предложения.

5. Из предложений 13—15 выпишите все глаголы. Образуйте от глаголов возможные формы деепричастий и запишите.






Оценка ____________

Работа над ошибками










Фамилия, имя ________________­__________________________

АНАЛИЗ ТЕКСТА

ВАРИАНТ 2

1. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Лучшие годы детства и отрочества Надежды Обуховой прошли в деревне Тамбовской губернии. (2)Она очень любила эти места, старинный двухэтажный дедовский дом. (3)Утопая в белой кипени вишен, дом казался сказочным дворцом. (4)Далее — неоглядные поля, степное раздолье. (5)А где-то далеко-далеко, словно на краю земли, еле слышна протяжная заунывная русская песня.

(6)Услышав впервые русскую народную песню в милом её сердцу краю, Надежда Обухова навсегда полюбила и трогательные мотивы, и русский народ, и деревенское раздолье. (7)“Я пела, наслаждаясь, с детства, с тех пор, как себя помню”, — вспоминала она.

(8)Восхищаясь талантом Надежды Андреевны Обуховой, чистым, глубоким, необычайно красивым, содержательным и проникновенным звучанием её голоса, А.Е. Громова говорила, что если бы в её [Обуховой] жизни не было деревни, то не было бы Обуховой — гениальной певицы.

(9)Дивное пение Обуховой, даря людям радость, вошло в быт и стало символом немеркнущей красоты и славы русского музыкального искусства. (10)Её песни облагораживают жизнь, заставляя чувствовать красоту даже наших страданий, чаруют слушателей поэзией бытия, пробуждая в сердцах лучшие чувства и мысли.

(По материалам энциклопедии)

Задания

1. Определите стиль речи текста. ________________________

2. Из предложений 1—7 выпишите деепричастия. Разберите их по составу.



3. Из предложений 6—8 выпишите возвратные деепричастия. Проведите морфологический разбор одного из них.



4. Среди предложений 6—8 найдите предложения, в составе которых есть деепричастный оборот. Подчеркните деепричастный оборот как член предложения.

5. Выпишите из предложений 9 и 10 глаголы и образуйте от них все возможные формы деепричастий.






Оценка ____________

Работа над ошибками















Для любых предложений по сайту: [email protected]