Буквы О и Б после шипящих на конце наречий. Буквы О и А на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях - НАРЕЧИЕ

Зачётные работы по русскому языку 7 класс к учебнику М. Т. Баранова - 2016 год

Буквы О и Б после шипящих на конце наречий. Буквы О и А на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях - НАРЕЧИЕ

Фамилия, имя______________­____________________

ВАРИАНТ 1

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора букв О и Е после шипящих на конце наречий.

Любить горяч.., петь громч.., смотреть умоляющ.., писать хорош.., видеться чащ.., смотреть торжествующ.., ещ.. немного потерпеть, на улице свеж.., выступить блестящ.., говорить общ.. .

2. О или А? Вставьте пропущенные буквы и обозначьте условия их выбора на конце наречий.

Навещать изредк.., посмотреть налев.., справ.. от нас, сдать экзамен досрочн.., переписать набел.., начинать снов.., работать исправн.., взглянуть искос.., объяснять занов.., пересказать дословн.., вытереть досух.. .

3. Слитно, раздельно или через дефис? Раскройте скобки.

Разговаривали (по)немецки, оделись (по)осеннему, (по)весеннему лесу, (по)нашему пути, вышло (по)нашему, поделил (по) братски, (кое)как справился, говори (по)меныне, (еле)еле добрались, когда(нибудь) встретимся, (мало)помалу прояснилось, где(то) далеко(далеко), запомнить крепко(накрепко), когда(нибудь) приедем.

4. Работа с текстом.

(1)...Где(то) разд..ётся второй зв..нок пар..воз тяжко стука..тся буферами в в..гоны. (2)Он сдержа(н,нн)о сипит г..рячим паром изредк.. кидая клубы дыма. Пл..тформа постепе(н,нн)о пустеет. (3)Ещ.. чуть(чуть) — и мы плавно трогаемся.

(4)В вагон., как(то) (по)особе(н,нн)ому уютно и тепло. (5)Седой старич..к-кондуктор (не)спеша проход..т перепис..вает билеты.

(6)Я до поз..ней ночи ст..ю в дверях в..гона и напряжё(н,нн)о гл..жу в окно. (7)Плывут б..гут смутн..е с..луэты холмов и кустарников м..лькают ог..ньки глухих д..ревуш..к. (8)И щ..рясь от ветра я с грустью гл..жу в эту тёмн..ю даль где горяч.. любимая родина мерцает такими бледн..ми тих..ми ог..ньками...

(По И. Бунину)

Выполните задания

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

2. Письменно расскажите, когда в наречиях пишется дефис. Приведите примеры из текста. При необходимости добавьте свои.





Оценка ____________

Работа над ошибками










Фамилия, имя________________­___________________

ВАРИАНТ 2

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора букв О и Е после шипящих на конце наречий.

В воздухе свеж.., певуч.. заиграли, ещ.. светло, колюч.. поблёскивала, горяч.. поддерживать, смотреть умоляющ.., петь громч.., думать хорош.., видеться чащ.., смотреть умоляющ.. .

2. О или А? Вставьте пропущенные буквы и обозначьте условия их выбора на конце наречий.

Объяснить доходчив.., прийти затемн.., вытереть досух.., приехать издалек.., созвучн.. времени, вырастить занов.., изредк.. приезжать, вытереть насух.., снов.. проснуться, посмотреть искос.., свернуть вправ.. .

3. Слитно, раздельно или через дефис? Раскройте скобки.

Как(то) весной, (мало)помалу прояснилось, работали бок(о)бок, (по)новому учебнику, работать (по)новому, поделиться (по)дружески, (по)больше слушай, куда(нибудь) уехать, откуда(то) издалека, (по)зимнему лесу, светит (по)зимнему, точь(в)точь актриса, (во)первых, (по)прежнему пути, сделаем (по)моему, читать (по)немецки, встретить (по)доброму.

4. Работа с текстом.

(1)Как(то) ра(н,нн)..й весной Иван Иваныч и Бим пр..шли в лес. (2)Вечерн..я з..ря только(только) начиналась. (3)Они шли (по)весеннему лесу вдыхая ароматный воздух. (4)Иван Иваныч стал за куст орешника и см..трел куда(то) вверх. (5)(Не)ожида(н,нн)о на фоне (б..гряно)синеватой з..ри пок..залась птица. (6) “Это вальдшнеп”, — сказал Иван Иваныч (по)дружески Биму.

(7)Прол..тели ещё три вальдшнепа но Иван Иваныч (по)прежнему не стрелял. (8)Бим сначал.. умоляющ.. глядел на друга потом (по)настоящему зав..лновался. (9)А Иван Иваныч смотрел вверх и слушал тишину. (Ю)Было (по)весеннему свеж.. и (не)обыкнове(н,нн)о красиво...

(По Г. Троепольскому)

Выполните задания

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

2. Письменно расскажите, когда в наречиях пишется дефис. Приведите примеры из текста. При необходимости добавьте свои.





Оценка ____________

Работа над ошибками















Для любых предложений по сайту: [email protected]