СОЮЗ

Зачётные работы по русскому языку 7 класс к учебнику М. Т. Баранова - 2016 год

СОЮЗ

Фамилия, имя________________­____________________

ВАРИАНТ 1

1. Подчеркните однородные члены и основы сложных предложений. Расставьте недостающие знаки препинания. Начертите схемы предложений 1 и 3.

1) С нежностью смотрит на звёзды далёкие и удивляется небу земля. (С. Есенин) ________________­__________________________

2) Зимним холодом пахнуло на леса и на поля. (И. Бунин) 3) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. (А. Блок) ________________­__________________________

4) В окружающей осенней природе было уныло и грустно в этот час. (А. Платонов) 5) Вечерняя заря погасла и в воздухе начинали разливаться холодные тени. 6) Ворота выходили в переулок и над ними низко свешивались густые ветки старого серебристого тополя. (В. Короленко) 7) Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых тёплых лучах солнца разлился широким плёсом. (М. Пришвин)

2. Расставьте знаки препинания. Союзы заключите в овал и надпишите, какой это союз — сочинительный (с) или подчинительный (п).

1) Мы пошли было от озера но тут я вспомнил про загадочные тропинки возле дороги и вернулся. (В. Солоухин) 2) Он был брит сухощав и морщинист а на голове у него была копна не то курчавых не то непричёсанных волос. (В. Солоухин) 3) В древности славяне писали либо значками и чёрточками либо картинками. (Е. Симонова) 4) Сейчас на реке я подумал что шедевры существуют не только в искусстве но и в природе. (К. Паустовский) 5) Как дыхание так и питание из воздуха на свету — необходимые процессы в жизни растения. (В. Всесвятский) 6) Крайнев поднял голову и увидел как в открытые ворота въехала колонна машин. (В. Попов) 7) На улице целый день шёл то дождь то мокрый снег однако в парке в этот праздничный день было немало людей.

3. Раскройте скобки. Укажите, какими частями речи являются слова со скобками.

1) То(же) слово, да не так бы молвить. 2) Мокрая курица, а то(же) петушится. 3) Честность, порядочность, совесть — это качества, которыми дорожить надо так(же), как мы дорожим своим здоровьем. (Д. Лихачёв) 4) Разговорный язык простого народа достоин так(же) глубочайших исследований. (А. Пушкин) 5) Что(бы) увидеть, надо всем своим существом захотеть посмотреть. (Л. Шестов) 6) Что(бы) ни случилось, не теряй бодрости. (Л. Толстой) 7) Берись за(то), к чему ты сроден, коль хочешь, что(б) в делах успешный был конец. (И. Крылов) 8) Хватается за(то) иной, в чём он совсем не годен. (И. Крылов) 9) Мал золотник, за(то) дорог. (Пословица)

Оценка ____________

Работа над ошибками










Фамилия, имя________________­____________________

ВАРИАНТ 2

1. Подчеркните однородные члены и основы сложных предложений. Расставьте знаки препинания. Начертите схемы предложений 1 и 3.

1) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. (М. Горький) ________________­__________________________

2) Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь. (К. Паустовский) 3) Белое солнце сверкало в облетавших лесах и в его холодном свете был хорошо виден каждый лист. (К. Паустовский) ________________­__________________________ 4) Декабрь всё берёт и ничего не отдаёт. (Пословица) 5) Солнце уже пряталось и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. (И. Бунин) 6) Солнце уже заходило и багрянец неба ярко отражался в воде. (Н. Телешов) 7) По горам две хмурых тучи знойным вечером блуждали и на грудь скалы горючей к ночи медленно сползали. (М. Лермонтов)

2. Расставьте знаки препинания. Союзы заключите в овал и надпишите, какой это союз — сочинительный (с) или подчинительный (п).

1) С полей с лугов и с вод поднялись туманы но в лесу туманы застряли надолго. (М. Пришвин) 2) С востока несло не то низкие чёрные тучи не то холодный дым исполинского пожара. (К. Паустовский) 3) Дорого дерево не только плодами но и листами. (Пословица) 4) Я был так поражён этим невиданным зрелищем что совершенно онемел и не отвечал ни одного слова на вопросы отца и матери. (С. Аксаков) 5) Достоевский — писатель который иногда исподволь а иногда с беспощадной настойчивостью заставляет человека заглянуть в свой внутренний мир. (В. Каверин) 6) Молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели да горлинки ворковали всё на одном и том же дереве. (И. Тургенев) 7) Слоистые облака почти всегда несут дождь или снег. (В. Архангельский) 8) Весна то снег рукой бросала то знобкий посылала дождь. (А Кулешов)

3. Раскройте скобки. Укажите, какими частями речи являются слова со скобками.

1) Безнравственность сердца свидетельствует так(же) об ограниченности ума. (Б. Констан) 2) Время ничего не может сделать великим мыслям, которые так(же)свежи и теперь, как и много веков тому назад. (С. Смайлс) 3) Я за вами на коне поскакал бы то (же). (А Пушкин) 4) Даже самые лучшие деревья гибнут без корней, то(же) случается и с людьми. (К. Тормис) 5) Что(бы) ни увидал теперь Петя, ничто бы не удивило его. (Л. Толстой) 6) На то и кот, что(бы) мыши не жирели. 7) Иной раз и честно, за(то) неуместно. 8) Дождь мелко сеется, за(то) долго тянется. 9) Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу съел. (Пословица)

Оценка ____________

Работа над ошибками















Для любых предложений по сайту: [email protected]