СОЮЗ - Урок 2

Зачётные работы по русскому языку 7 класс к учебнику М. Т. Баранова - 2016 год

СОЮЗ - Урок 2

Фамилия, имя________________­____________________

АНАЛИЗ ТЕКСТА

ВАРИАНТ 1

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и выполните задания.

(1)Если ты с детства м..чтал стать врач..м или космонавтом и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора, у тебя нет проблем. (2)Что(бы) ни говорили мама или бабушка, ты с упорством фанатика штудиру..шь учебники по химии или биологии и хорошо представляешь себе, что буд..шь делать по окончани.. школы? (3)Ты — счастливый человек! (4)Многие ребята совершенно не пр..дставляют себе, кем быть, куда пойти учиться, когда прозв..нит последний школьный звонок.

(5)Для того чтобы выбрать профессию, необходимо прежде всего познать себя. (6)Выб..рая определё(н,нн)ую профе(с,сс)ию, важно осознать, есть ли у тебя способности, которые соответствуют профе(с,сс)ионально важным качествам. (7)Так(же) надо помнить, что твой х..рактер только форм..руется, поэтому не надо сп..шить накле..вать себе ярлык и отказываться от профе(с,сс)ии, например, артиста только потому, что ты якобы “застенчив”. (8)Борись, работай над собой, познавай себя! (9)Помни так(же), что пс..хические свойства человека (способности, инт..ресы или черты характера) — исключительно гибкие, изм..няющиеся качества. (10)Известно (не)мало случаев, когда человеку, (не)имеющ..му способностей к музык.., но страстно жела..щему ею заниматься, удавалось развить музыкальный слух. (11)Запомни, что способности формируются в деятельности. (12)Пр..выкай работать, трудиться, на одних способностях далеко (не)уед..шь.

(13)Что(бы) не ошибиться в выборе дальнейш..го пути, надо расш..рять свой (круго)зор по отношению к миру профе(с,сс)ий. (14)Когда ты соб..рёшь такую информацию, смож..шь осозна(н,нн)о выбрать профе(с,сс)ию, отв..чающую твоим интересам и способностям.

(15)Помни, что выбра(н,нн)ая профессия должна пр..носить удовольствие тебе и обеспеч..вать м..ксимальную реализацию твоих возможностей.

(По Е. Рылевской)

Задания

1. Подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста.

2. Среди предложений 9—11 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения. _____

3. Из предложения 9 выпишите сочинительный союз.______

4. Из предложения 10 выпишите подчинительный союз. ______

5. Начертите схему предложения 15. Покажите в схеме функцию союзов в предложении.


6. Выпишите союзы из предложения 15. Проведите их морфологический разбор.




Оценка ____________

Работа над ошибками










Фамилия, имя________________­____________________

АНАЛИЗ ТЕКСТА

ВАРИАНТ 2

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(1)Один купец отправил своего сына к самому главному мудрецу за с..кретом счастья. (2)(В)течени.. сорока дней юноша ш..л по пустын.., пока не увид..л на вершин., горы великолепный замок. (3)Там и жил Мудрец, которого он р..зыск..вал.

(4)Мудрец выслушал юношу, но сказал, что сейчас у него нет врем..ни об..яснять с..крет счастья. (5)Он сказал, что(бы) юноша побродил по замку и в..рнулся к нему через два часа. (6)Ещё он (так)же сказал, протягивая юноше чайную ложку с двумя каплями масла: “Возьми с собой эту лож..чку и смотри: (не)разлей масло”.

(7)Юноша, (не)сводя глаз с ложечки, стал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, а два часа спустя пр..дстал перед Мудрецом. (8)Мудрец стал его ра..праш..вать: “Понравились ли тебе персидские ковры в столовой зале, сад, стари(н,нн)ые фолианты и п..ргаменты в моей б..бл..отеке? (9)3аметил ли ты, какие рыбки плавают в пруду во внутре(н,нн)ем двор..ке?” (10) Пристыже(н,нн)ый юноша пр..знался, что (не)видел ничего, потому(что) всё внимание его было пр..ковано к тем каплям масла, которые доверил ему хозяин.

(11) “Ступай назад и осмотри все чудеса в моём доме. (12)Нельзя д..верять человеку, пока (не)узна..шь, где и как он живёт”, — сказал Мудрец.

(13) Юноша взял ложечку и снова двинулся по переходам замка. (14) На этот раз он был не так скован и разгляд..вал редкости и д..ковины, произведения иску(с, сс)тва, украшавшие комн..ты. (15) Он осмотрел сады с пр..красными прудами и окружавш..е замок горы, оценил прелесть цветов и иску(с,сс)ное ра..положение картин и статуй. (16)Вернувшись к Мудрецу, он подробно п..р..числил всё, что видел. (17)“А где же те две капли масла, которые я просил донести и (не)пролить? ” — спросил Мудрец. (18)И тут юноша увидел, что пролил их. (19)И сказал ему мудрейший из мудрых: “Надо жить и видеть всё, чем чудесен и славен мир, и (ни)когда при этом (не)забывать о двух каплях масла в чайной ложк..”.

(Притча)

Задания

1. Подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста.

2. Среди предложений 4—6 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. _____

3. Из предложения 5 выпишите сочинительный союз.______

4. Из предложения 16 выпишите подчинительный союз.____

5. Начертите схему предложения 4.


Оценка ____________

Работа над ошибками















Для любых предложений по сайту: [email protected]