ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ - Урок 3

Зачётные работы по русскому языку 7 класс к учебнику М. Т. Баранова - 2016 год

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ - Урок 3

Фамилия, имя ________________­__________________________

АНАЛИЗ ТЕКСТА

ВАРИАНТ 1

1. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)...Так и начал жить на свете тот маленький цветок. (2)Днём цветок сторожил ветер, а ночью росу. (3)Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. (4)Он вырастил свои листья большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу. (5)Однако трудно было цветку питаться от одних пылинок, что выпали из ветра, и ещё собирать для них росу. (6)Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости. (7)Лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомлённых листьев.

(А. Платонов)

Задания

1. Запишите номер предложения, в котором выражена главная мысль текста.


2. Укажите, каким способом соединяются в тексте предложения:

2 и 3 ________________­__________________________

4 и 5 ________________­__________________________

3. Сделайте морфемный разбор слова РАДОВАЛСЯ.

4. Из предложения 5 выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает; запишите транскрипцию этих слов.


5. Из предложений 2—4 выпишите по одному слову с орфограммами: а) “Чередующаяся безударная гласная корня”; б) “Проверяемая безударная гласная корня”.


6. Из предложений 6—7 выпишите глаголы, поставьте их в форму 2-го лица единственного числа.




7. Проведите морфологический разбор слова УТРЕННЕГО из предложения 7.




8. Укажите части речи в предложении 1.

9. Выпишите из текста эпитет. Напишите, какова его роль в тексте.




Оценка ____________

Работа над ошибками










Фамилия, имя ________________­__________________________

АНАЛИЗ ТЕКСТА

ВАРИАНТ 2

1. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес! (2)В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах — и замираешь от невиданной красоты. (3)Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. (4)А над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берёз. (5)Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно-зелёные ветви высоких и маленьких елей.

(6)Невидимой жизнью полнится зимний лес. (7)От дерева к дереву тянутся лёгкие следы белок, маленькие следочки лесных мышей и птиц. (8)Только очень внимательному человеку открывается вся чудесная красота спящего зимнего леса.

(По И. Соколову-Микитову)

Задания

1. Запишите номер предложения, в котором выражена главная мысль текста.


2. Укажите, каким способом соединяются в тексте предложения:

1 и 2 ________________­______________­_______________

3 и 4 ________________­______________­_______________

3. Сделайте морфемный разбор слова ОТКРЫВАЕТСЯ.


4. Выпишите из предложений 6—8 три слова, в которых количество букв и звуков не совпадает; запишите транскрипцию этих слов.




5. Выпишите из предложений 1—5 по одному слову с орфограммами: а) “Чередующаяся безударная гласная корня”; б) “Проверяемая безударная гласная корня”.




6. Из предложений 6—8 выпишите глаголы, поставьте их в форму 2-го лица единственного числа.




7. Проведите морфологический разбор слова ВНИМАТЕЛЬНОМУ из предложения 7.




8. Укажите части речи в предложении 8.

9. Выпишите из текста эпитет. Напишите, какова его роль в тексте.




Оценка ____________

Работа над ошибками















Для любых предложений по сайту: [email protected]