Причастие как часть речи. Правописание гласных в надежных окончаниях причастий. Причастный оборот - ПРИЧАСТИЕ

Зачётные работы по русскому языку 7 класс к учебнику М. Т. Баранова - 2016 год

Причастие как часть речи. Правописание гласных в надежных окончаниях причастий. Причастный оборот - ПРИЧАСТИЕ

Фамилия, имя ________________­__________________________

ВАРИАНТ 1

1. Подчеркните причастия.

Светлый, позеленела, горевший, допечатав, сжатая, читая, зелёный, читающий, оберегаемый, осенний, брошенный, гонимый, красива, открыта, невинный, решена, безымянный, отвечающий.

2. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж, число и род причастий, обозначьте их окончания. Выделите графически причастные обороты.

1) Ускользнувш..я из рук рыба кажется всегда большой. 2) Сорвавш..еся слово не догонишь на самом быстром ск..куне. 3) Журавль на засохш..м дереве гн..зда не св..вает. 4) Мятущ..юся душу успоко..т труд. 5) Не спрашивай брат у брата выросшего, куда он коня прав..т. 6) Люди восходящ..му солнцу покл..няются. 7) Слово, идущ..е от сердца, согрева..т три зимы подряд. 8) От камня, брошенн..го другом, боль сильнее. 9) Заходящ..е солнце косо смотр..т на восходящ..ю луну.

(Пословицы)

3. Найдите ошибки и запишите предложения в исправленном виде.

1) Серебрится слабо озаряемая река луной.



2) Засеянные поля пшеницей дали дружные всходы.



3) Лежащая книга на столе уже прочитана.



4) Из освещённых окон солнцем неслись звуки музыки.



4. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Укажите синтаксическую роль причастий.

Сколько сто..т хлеб? Рязанскому юноше спасш..му от огня хлебн..е поле он сто..л ж..зни.

Ш..роко извес..ны имена школьников пр..небрегавш..х опас..ностью и вступавших в борьбу за хлеб со стихией.

Пал на обугливш..йся ниве калининский мальчик Гена Воронов. Газета “Пионерская правда” ра..сказывавш..я о делах ребят писала об отважн..м поступк.. школьника из Смоленской области Васи Богомолова поднявш..м на борьбу с огнём за хлеб всё село.

Нет н..чего горше и обиднее, чем боль нан..сённ..я хлебу. В хлебе заключена ж..знь. Нельзя ув..жать человека не ценящ..го хлеб. К каждому кол..ску подобранн..му в пол.. к булк.. в школьн..й ст..ловой должно быть бережн..е отн..шение.

(Из газеты)

Оценка ____________

Работа над ошибками










Фамилия, имя________________­____________________

ВАРИАНТ 2

1. Подчеркните причастия.

Изученный, неожиданный, песчаный, свернувшись, сваренный, выученный, учёный, упавший, исписана, аккуратна, похожий, закрыта, летящий, видимый, одеваемая, растворив, зелёный, одарённый, думающий.

2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Укажите падеж, число и род причастий, обозначьте их окончания. Выделите графически причастные обороты.

1) Солнце уже спряталось, и на цветущ..й ржи р..стянулись вечерние тени. (А Чехов) 2) Всё смешалось в один звук, продолжавш..йся минуты две. (А. Чехов) 3) Гроза, медле(н,нн)о накоплявш..яся за весь день, разр..зилась с новой силой. (А. Куприн) 4) Мы очутились на (не)болыном дворике, до половины заросш..м дикими яблонями. (И. Тургенев) 5) Широкое сугробистое поле так и алело под лучами поднявш..гося солнца. (А. Эртель) 6) Это мелкий дождик сеет на зацветш..ю с..рень. (А. Ахматова) 7) Чайки плещ..тся в пене набежавш..й волны. (Н. Рубцов) 8) Над пожелтевш..ми садами чуть заметно зажглись звёзды. (Л. Толстой) 9) Частые раскаты грома, сливающ..еся в (не)прерывный гул, предв..щают град. (Нар. примета)

3. Найдите ошибки и запишите предложения в исправленном виде.

1) Смотревший охотник с берега удивлённо протирал глаза.



2) Едва видимая тропинка во мгле сбегает к реке.



3) Не освещённые горы солнцем выделялись на посветлевшем небе.



4) Осенью часто мы видим тихо падающие жёлтые листья на землю.



4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Укажите синтаксическую роль причастий.

К. Паустовский писатель пользующ..йся пр..знанием совр..ме(н,нн)иков. Он пытался разр..шить коре(н,нн)ые пр..блемы ж..зни волнующ..е человека. Проблемы смысла ж..зни счастья и творчества. Он выраб..тал своеобразный “эталон” ж..зни вобравш..й всю красоту и зн..чительность мира. Паустовский открыл перед читателем мир в его первозданн..й свежест.. и чистоте очищенн..й от наносн..го будничн..го.

Каждой строкой своих произведений Паустовский обр..щается к читателям Всё вокруг вас полно поэзией любите её!

(По Е. Клепиковой)

Оценка ____________

Работа над ошибками















Для любых предложений по сайту: [email protected]