НАРЕЧИЕ - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Русский язык 7 класс - диагностические работы - 2017 год

НАРЕЧИЕ - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ВАРИАНТ 1

1. В каком предложении выделенное слово является наречием? Выпишите номер этого предложения.

1) Его лицо взволнованно и тревожно.

2) Оратор говорил страстно и взволнованно.

3) Общество было взволновано предстоящими переменами.

4) Он вышел на сцену, сильно волнуясь.


2. В каком слове на конце после шипящих пишется Ь? Выпишите это слово правильно.

камыш(?)

(выше) туч(?)

наотмаш(?)

замуж(?)


3. В каком слове после шипящего пишется буква Ё? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

горяч...

крыж...вник

плащ...м

ж...стко


4. Какое слово оканчивается на -А? Выпишите его, вставив пропущенную букву.

доверх...

навечн...

некое...

замертв...


5. Выпишите цифры, на месте которых в предложении нужно писать букву И.

Н(1)кто н(2) ждал н(3)какой беды, да и н(4)откуда ей было взяться.


6. В какой строчке оба слова пишутся через дефис? Выпишите эти слова.

1) раскалиться (до)красна, писать (по)русски

2) жить (по)новому, плестись (еле)еле

3) отметить (во)первых, вернуться (за)светло

4) свернуть (на)право, пойти (куда)нибудь


7. В каком предложении выделенное слово пишется слитно? Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Я шел (НА)ВСТРЕЧУ с другом, которого не видел целый год.

2) (В)ДАЛИ туманной пропадали очертания берега.

3) (ВО)ВРЕМЯ каникул стоит посетить библиотеку.

4) (С)НАЧАЛА подумай, потом говори.


8. С каким словом НЕ пишется раздельно? Выпишите это слово, раскрыв скобки.

(Не)лепо спорить о вещах, которые знаешь плохо, (не)твердо, отнюдь (не)глубоко, в этом случае аргументы будут звучать (не)убедительно, доказательства будут слабыми.

9. Какое слово пишется с двумя буквами Н(НН)? Выпишите его, вставив пропущенные буквы.

1) Говорил он ПУТА...О, с трудом подбирая слова.

2) Озеро ВЗВОЛНОВА...О сильным ветром.

3) Мать УДИВЛЕ...О посмотрела на сына.

4) Среди травы РАССЕЯ...О много цветов.


10. Одна из выделенных форм слова образована неверно. Выпишите это слово, исправив ошибку.

быть МЛАДШЕ ВСЕХ

выглядеть БОЛЕЕ СТИЛЬНО

написать КРАСИВЫЕ

говорить ДЛИННО


Прочитайте текст, выполните задания 11—16.

(1)Я всегда смотрел по телевизору танцы на льду. (2)Больше всего меня восхищает, как, танцуя, спортсмен выправляет свои ошибки. (3)Упал и быстро встает, вступая снова в танец, и ведет его так, точно падения и не было. (4)Это огромное искусство.

(5)Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на льду. (6)И надо уметь исправлять их немедленно и... красиво. (7)Да, именно красиво. (8)Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, — это досадно и для него, и для окружающих. (9)Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от неумения того, кто ошибся, ее исправить.

(10)Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично) не всегда легко, нужен опыт. (11)Нужен опыт, чтобы после совершенной ошибки как можно скорее и легче включиться в работу, продолжить ее. (12)И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к ее исправлению. (13)Надо реагировать так, как реагируют зрители на соревнованиях, награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку спортсмена радостными аплодисментами.

(По Д. С. Лихачеву)

11. Озаглавьте текст так, чтобы заглавие отражало его основную мысль. Запишите заглавие.


12. Какие предложения содержат информацию, соответствующую содержанию текста? Напишите их номера.

1) Танцор на льду может быстро исправить свою ошибку и продолжить танец как ни в чем не бывало.

2) В жизни ошибок гораздо меньше, чем в танцах на льду.

3) Признаться в своей ошибке перед самим собой легко, а публично трудно.

4) Окружающие должны побуждать человека не к признанию ошибок, а к их исправлению, поддерживая его в этом.


13. В каком значении употребляется в тексте слово ОПЫТ (предложения 10, 11)? Выберите правильный вариант ответа и напишите его номер.

1) эксперимент

2) попытка осуществить что-либо

3) знания и практически усвоенные навыки

4) пробное действие


14. Из предложений 1-3 выпишите наречие в превосходной степени.


15. Из предложения 3 выпишите словосочетание, соответствующее схеме:


16. Выполните только одно из предложенных ниже заданий.

A) Как вы понимаете высказывание А.С. Пушкина “Наречия — это слова, живописующие глагол”? Отвечая на этот вопрос, составьте небольшое рассуждение (50—80 слов), подтверждая свои мысли примерами из прочитанного текста.

Б) Как вы понимаете смысл последнего предложения: “Надо реагировать так, как реагируют зрители на соревнованиях, награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку спортсмена радостными аплодисментами”? Напишите небольшое рассуждение (50—80 слов), подтверждая свои размышления примерами из прочитанного текста.

B) Напишите небольшое рассуждение (50-80 слов) на тему “Что такое ошибка?”. Свои мысли подтвердите примерами из текста (1 пример) и вашего жизненного опыта (1 пример).











ВАРИАНТ 2

1. В каком предложении выделенное слово является наречием? Выпишите номер этого предложения.

1) Стадо диких оленей было испугано шумом и криками охотников.

2) Он не казался смущенным или испуганным.

3) Ребенок смотрел как-то испуганно.

4) Лицо молодого человека испуганно и тревожно.


2. В каком слове на конце после шипящих не пишется Ь? Выпишите это слово правильно.

настеж(?)

помощ(?)

замуж(?)

береч(?)


3. В каком слове после шипящего пишется буква О? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ч...рный

ноч...вка

тягуч...

горяч...


4. Какое слово оканчивается на -О? Выпишите его, вставив пропущенную букву.

дотемн...

наглух...

сначал...

издавн...

5. Выпишите цифры, на месте которых в предложении нужно писать букву И.

Н(1)когда н(2)перестанет удивлять человека н(3)кому н(4) ведомый загадочный мир русского леса.


6. В какой строчке оба слова пишутся через дефис? Выпишите эти слова.

1) разговаривать (по)своему, запомнить (на)вечно

2) (по)новому правилу, приближаться (мало)помалу

3) сделать (кое)как, упасть (за)мертво

4) спорить (по)пустому, (чуть)чуть теплеет


7. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно? Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) (В)дали слышались голоса лесорубов.

2) Решение верно только (НА)ПОЛОВИНУ.

3) Прежде чем убрать (С)ПЛЕЧА косу, она посмотрела в зеркало.

4) (С)НАЧАЛА прочти задание, а потом выполняй упражнение.


8. С каким словом НЕ пишется раздельно? Выпишите это слово, раскрыв скобки.

Человек (не )уклюже повернулся, глянул на нас вовсе (не)дружелюбно, (не)громко промычал что-то себе под нос и, (не)твердо шагая, вышел из землянки.


9. Какое слово пишется с одной буквой Н? Выпишите его, вставив пропущенную букву.

1) Девушка РАСТЕРЯ...О огляделась по сторонам.

2) Перед спектаклем все было тщательно ПРОДУМА...О.

3) Оратор говорил спокойно и УВЕРЕ...О.

4) Школьники вели себя на экскурсии очень ОРГАНИ3ОВА...0.


10. Одна из выделенных форм слова образована неверно. Выпишите это слово, исправив ошибку.

встать РАНЬШЕ ВСЕХ

сжимать БОЛЕЕ СИЛЬНО

выглядеть КРАСИВЕЕ

стоить ДЕШЕВШЕ


Прочитайте текст, выполните задания 11—16.

(1)Что объединяет людей? (2)Этажи заботы. (9)Забота прочнее всего скрепляет отношения между людьми: скрепляет семью, дружбу, односельчан, жителей одного города, одной страны.

(4)Человек рождается, и первая забота о нем — родителей. (5)Постепенно дети и сами начинают проявлять заботу не только о семье, но и о школе, о своем селе, городе и стране...

(6)Чувство заботы о другом появляется очень рано. (7)Девочка еще не говорит, но уже нянчит куклу. (8)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу, и не только для себя, а несут домой, заготавливают на зиму.

(9)Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист. (10)Она должна шириться, становиться все более альтруистичной. (11)3а заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях. (12)И эта забота как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.

(13)Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. (14)Это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. (15)Человек должен быть заботлив. (16)Незаботливый или беззаботный человек — скорее всего человек недобрый и не любящий никого.

(По Д. С. Лихачеву)

11. Озаглавьте текст так, чтобы заглавие отражало его основную мысль. Запишите заглавие.


12. Какие предложения содержат информацию, соответствующую содержанию текста? Напишите их номера.

1) Маленькие дети ни о ком не должны заботиться, потому что о них заботятся родители.

2) Уже маленькие дети способны проявлять заботу о других.

3) Забота должна быть направлена не столько на других, сколько на себя.

4) С заботы начинается любовь к своей семье, городу, стране.


13. В каком значении употребляется в тексте слово АЛЬТРУИСТИЧНЫЙ (предложение 10)? Выберите правильный вариант ответа и напишите его номер.

1) благодарный

2) бескорыстный

3) гуманный

4) беззаботный


14. Из предложений 1-3 выпишите наречие в превосходной степени.


15. Из предложений 6-7 выпишите словосочетание, соответствующее схеме:image80


16. Выполните только одно из предложенных ниже заданий.

A) Как вы понимаете высказывание М. Горького “Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной”? Отвечая на этот вопрос, составьте небольшое рассуждение (50—80 слов), подтверждая свои мысли примерами из прочитанного текста.

Б) Как вы понимаете смысл первых предложений: “Что объединяет людей? Этажи заботы”? Напишите небольшое рассуждение (50— 80 слов), подтверждая свои размышления примерами из прочитанного текста.

B) Напишите небольшое рассуждение (50—80 слов) на тему “Что такое забота?”. Свои мысли подтвердите примерами из текста (1 пример) и вашего жизненного опыта (1 пример).











ВАРИАНТ 3

1. В каком предложении выделенное слово является наречием? Выпишите номер этого предложения.

1) Его объяснение было просто и бесхитростно.

2) Эта таинственность объяснялась очень просто.

3) В этой простоте не было изящества.

4) Постарайтесь передать содержание, не упрощая его.


2. В каком слове на конце после шипящих пишется Ь? Выпишите это слово правильно.

товарищ(?)

наотмаш(?)

замуж(?)

колюч(?)


3. В каком слове после шипящего пишется буква Ё? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ключ...м

свеж...

реш...тка

капюш...н


4. Какое слово оканчивается на -А? Выпишите его, вставив пропущенную букву.

изредк...

засветл...

влев...

насух...


5. Выпишите цифры, на месте которых в предложении нужно писать букву Е.

Н(1)где вам н(2)дадут понять, что вы поступаете опрометчиво, говорите н(3)тактично, но и помощи ждать н(4)откуда.


6. В какой строчке оба слова пишутся через дефис? Выпишите эти слова.

1) разговаривать (ЗА)ПРОСТО, поступить (по)товарищески

2) смотреть (ПО)ДОБРОМУ, приближаться (еле)еле

3) уехать (НА)ДОЛГО, писать (ПО)РУССКИ

4) ехать (ПО)ПРЕЖНЕМУ пути, (ЧУТЬ)ЧУТЬ теплеет


7. В каком предложении выделенное слово пишется слитно? Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Мы поднялись (НА)ВЕРХ холма.

2) Спорить ради спора — (В)ПУСТУЮ время терять.

3) (В)НАЧАЛЕ недели ребята получили новое задание.

4) Мы спешили (НА)ВСТРЕЧУ с друзьями.


8. С каким словом НЕ пишется раздельно? Выпишите это слово, раскрыв скобки.

Если ты пишешь (не)аккуратно и (не)грамотно, обращаешься со словом (не)брежно, значит, ты вовсе (не)уважительно относишься к собеседнику, поэтому тебе трудно рассчитывать на взаимопонимание.


9. Какое слово пишется с двумя буквами Н (НН)? Выпишите его, вставив пропущенные буквы.

1) Выступление было ОРГАНИ3ОВА...О школьным драматическим кружком.

2) Казалось, она поступила весьма ВЕТРЕ...О.

3) Рассказывая, он ВЗВОЛНОВА...О смотрел на ребят.

4) Было ПРИКАЗА...О вступить в бой на рассвете.


10. Одна из выделенных форм слова образована неверно. Выпишите это слово, исправив ошибку.

нарисовать КРАСИВЕЕ

кричать ГРОМЧЕ ВСЕХ

петь ЗВОНЧЕЕ

чуть ПОВЫШЕ


Прочитайте текст, выполните задания 11—16.

(1)Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания. (2)В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром — не только с людьми, народами, но и с животными, растениями, природой. (3)Чувство сострадания (или что-то близкое ему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, отдельные пейзажи, за уважение к памяти. (4)В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, вселенной. (5)Именно поэтому забытое понятие сострадания требует своего полного возрождения и развития.

(6)Удивительно правильная мысль: “Небольшой шаг для человека — большой шаг для человечества”. (7)Тому можно привести тысячи примеров. (8)Быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. (9)Исправить человечество нельзя, исправить себя — просто. (10)Накормить ребенка, провести через улицу старика, уступить место в трамвае, лучше работать, быть вежливым и обходительным... (11)Все это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. (12)Вот почему нужно начинать с себя.

(По Д. С. Лихачеву)

11. Озаглавьте текст так, чтобы заглавие отражало его основную мысль. Запишите заглавие на свободной строчке.


12. Какие предложения содержат информацию, соответствующую содержанию текста? Напишите их номера.

1) Сострадание помогает человеку почувствовать свое единство не только с людьми, но и с миром растений, животных, природы.

2) Сострадание — это забытое понятие, и возрождать его нет необходимости.

3) Быть добрым трудно одному человеку, но это легко для всего человечества.

4) Нужно начинать с себя учиться быть добрым и сострадательным.


13. В каком значении употребляется в тексте слово ВСЕЛЕННАЯ (предложение 4)? Выберите правильный вариант ответа и напишите его номер.

1) космос

2) все мироздание

3) все люди

4) солнечная система


14. Из предложения 10 выпишите наречие в сравнительной степени.


15. Из предложений 11-12 выпишите словосочетание, соответствующее схеме: image88


16. Выполните только одно из предложенных ниже заданий.

A) Как вы понимаете высказывание М.В. Ломоносова “Наречие служит для краткого обозначения обстоятельств”? Отвечая на этот вопрос, составьте небольшое рассуждение (50—80 слов), подтверждая свои мысли примерами из прочитанного текста.

Б) Как вы понимаете смысл первого предложения: “Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания”? Напишите небольшое рассуждение (50—80 слов), подтверждая свои размышления примерами из прочитанного текста.

B) Напишите небольшое рассуждение (50—80 слов) на тему “Что такое сострадание?”. Свои мысли подтвердите примерами из текста (1 пример) и вашего жизненного опыта (1 пример).











ВАРИАНТ 4

1. В каком предложении выделенное слово является наречием? Выпишите номер этого предложения.

1) Вместе с весной придет тепло.

2) Он улыбался тепло и приветливо.

3) Завтра день будет теплее, чем сегодня.

4) Через несколько дней потеплеет.


2. В каком слове на конце после шипящих не пишется Ь? Выпишите это слово правильно.

вскач(?)

стереч (?)

замуж(?)

пустош(?)


3. В каком слове после шипящего пишется буква О? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

певуч...

ж...лудь

ландыш...вый

горяч...


4. Какое слово оканчивается на -О? Выпишите его, вставив пропущенную букву.

намертв...

снов...

изредк...

докрасн...


5. Выпишите цифры, на месте которых в предложении нужно писать букву Е.

Н(1)когда н(2)переставайте удивляться тем чудесам, которые подарит еще н(3)прочитанная книга, даже если сначала вам было н(4)когда заглянуть в нее.


6. В какой строчке оба слова пишутся через дефис? Выпишите эти слова.

1) хитрить (по)лисьи, смотреть (в)даль

2) делать (по)умному, подняться (по)выше

3) идти (по)трое, писать (по)немецки

4) дружить (по)прежнему, (куда)нибудь уехать


7. В каком предложении выделенное слово пишется слитно? Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Чтение увлекло меня (С)НАЧАЛА книги.

2) (ПО)ЭТОМУ мосту давно никто не ездит.

3) (В)НАЧАЛЕ подумай, потом говори.

4) Не стоит откладывать срочные дела (НА)УТРО.


8. В каком случае НЕ со словом пишется раздельно? Выпишите это слово, раскрыв скобки.

Казалось, что гитарист перебирал струны (не)уверенно, (не)очень умело, и песня звучала (не)громко, приглушенно, но от этого как-то особенно задушевно, и (не)вольно хотелось вслушиваться в каждое слово.


9. Какое слово пишется с одной буквой Н? Выпишите его, вставив пропущенную букву.

1) Мальчик ИСПУГА...О оглянулся.

2) Он говорил ПРОДУМА...О, опираясь на факты.

3) Проблема была изучена ВСЕСТОРО...Е.

4) Поле было ЗАСЕЯ...О озимой пшеницей.


10. Одна из выделенных форм слова образована неверно. Выпишите это слово, исправив ошибку.

сиять БОЛЕЕ ЯРЧЕ

сказать КОРОЧЕ

сделал ЛУЧШЕ ВСЕХ

опуститься ПОНИЖЕ


Прочитайте текст, выполните задания 11—16.

(1)Хороший в русском языке — это прежде всего добрый. (2)Доброта — это человеческое качество, ценнейшее из всех. (3)Добрый человек уже самой своей добротой превозмогает все человеческие недостатки.

(4)Добро не может быть глупым. (5)Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и “умного результата”. (6)Назвать добрый поступок “глупым” можно только тогда, когда он явно не мог достигнуть цели или был “лжедобрым”, ошибочно добрым, то есть не добрым. (7)Повторяю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума. (8)Тем добро и хорошо.

(9)В старое время в Древней Руси доброго никогда не назовут глупым. (10)Дурак в русских сказках добрый, а следовательно, поступает по-умному и свое в жизни получит. (11)Дурачок русских сказок уродливого конька-горбунка приласкает и жар-птицу, прилетевшую пшеницу воровать, отпустит. (12)Те за него потом и сделают в трудную минуту все, что нужно. (13)Доброта — она всегда умная.

(По Д. С. Лихачеву)

11. Озаглавьте текст так, чтобы заглавие отражало его основную мысль. Запишите заглавие на свободной строчке.


12. Какие высказывания не соответствуют содержанию текста? Напишите их номера.

1) Добрый человек свободен от всех недостатков.

2) Добрый поступок — поступок бескорыстный, не преследующий выгоды.

3) Добрый поступок можно назвать и глупым.

4) Дурачок в русских народных сказках всегда добрый, следовательно, поступает по-умному.


13. В каком значении употребляется в тексте слово БЕСКОРЫСТЕН (БЕСКОРЫСТНЫЙ) (предложение 5)? Выберите правильный вариант ответа и напишите его номер.

1) использующий преимущества

2) не преследующий выгоды

3) рассчитанный на хорошее впечатление

4) приносящий материальную пользу


14. Из предложений 4-5 выпишите отрицательное наречие.


15. Из предложения 5 выпишите словосочетание, соответствующее схеме image93


16. Выполните только одно из предложенных ниже заданий.

A) Как вы понимаете высказывание современного лингвиста В. Ивановой: “Еще древние ученые главное назначение наречия видели в том, что оно находится при глаголе или “накладывается” на глагол”? Отвечая на этот вопрос, составьте небольшое рассуждение (50—80 слов), подтверждая свои мысли примерами из прочитанного текста.

Б) Как вы понимаете смысл последнего предложения: “Доброта — она всегда умная”? Напишите небольшое рассуждение (50—80 слов), подтверждая свои размышления примерами из прочитанного текста.

B) Напишите небольшое рассуждение (50—80 слов) на тему “Что значит быть добрым?”. Свои мысли подтвердите примерами из текста (1 пример) и вашего жизненного опыта (1 пример).
















Для любых предложений по сайту: [email protected]