Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА
Цели:
1. Понятие об этой категории слов.
2. Систематизация знаний по морфологии.
Ход урока
I. Лексическая разминка.
Задание: выразительно прочитать.
На доске:
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Еще поспать бы капельку,
Маленько поворочаться,
И снова баю-бай.
Но один солнечный заяц
Хватает прямо за нос,
Хохочет и щекочется:
— А ну, вставай.
Юлий Ким
Задание: определите часть речи каждого слова (представлены все части речи). О слове «ку-ка-ре-ку» прочитайте на с. 184
II. Актуализация знаний.
1. Упр. 398 устно, выразительно прочитывая, определяя, к чему или кому относятся звукоподражательные слова.
2. Выпишите из стихотворения Саши Черно! о звукоподражательные слова. О ком это стихотворение? (Оно называется «Песня мухи»).
Зу-зу-зу –
Пол внизу...
Я ползу по потолку
В гости к черному крючку...
Зы, как жарко, зу-зу-зу,
Ах, как чешется в глазу!
На клеенке на столе
Капля сладкого желе.
Зы-зы, мальчик, это что?!
Взял слизал, а мне-то что?!
Полечу скорей в окошко –
Там за елкой на дорожке
Много корочек от дынь.
Дзынь!
3. Найдите «лишнее»:
• ахать, ах, разахаться, ахинея;
• аукаться, ау, аукцион, аукнуть.
От каких слов образованы глаголы? От междометий.
4. Упр. 400 письменно.
III. Диагностика усвоения.
1. Упр. 399 (1-й абзац) - карандашом сразу по ходу чтения.
2. Упр. 399 (2-й абзац) - письменно.