ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

Цели:

1. Понятие об этой категории слов.

2. Систематизация знаний по морфологии.

Ход урока

I. Лексическая разминка.

Задание: выразительно прочитать.

На доске:

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Еще поспать бы капельку,

Маленько поворочаться,

И снова баю-бай.

Но один солнечный заяц

Хватает прямо за нос,

Хохочет и щекочется:

— А ну, вставай.

Юлий Ким

Задание: определите часть речи каждого слова (представлены все части речи). О слове «ку-ка-ре-ку» прочитайте на с. 184


II. Актуализация знаний.

1. Упр. 398 устно, выразительно прочитывая, определяя, к чему или кому относятся звукоподражательные слова.

2. Выпишите из стихотворения Саши Черно! о звукоподражательные слова. О ком это стихотворение? (Оно называется «Песня мухи»).

Зу-зу-зу –

Пол внизу...

Я ползу по потолку

В гости к черному крючку...

Зы, как жарко, зу-зу-зу,

Ах, как чешется в глазу!

На клеенке на столе

Капля сладкого желе.

Зы-зы, мальчик, это что?!

Взял слизал, а мне-то что?!

Полечу скорей в окошко –

Там за елкой на дорожке

Много корочек от дынь.

Дзынь!

3. Найдите «лишнее»:

• ахать, ах, разахаться, ахинея;

• аукаться, ау, аукцион, аукнуть.

От каких слов образованы глаголы? От междометий.

4. Упр. 400 письменно.


III. Диагностика усвоения.

1. Упр. 399 (1-й абзац) - карандашом сразу по ходу чтения.

2. Упр. 399 (2-й абзац) - письменно.






Для любых предложений по сайту: [email protected]